Бортовой журналБортовой журнал

Social Media Users More Likely to Buy From Brands They Follow | pamorama.

В новом исследовании британских ученых компании Chadwik Martin Bailey доказано, что пользователи, которые подписаны на твиттер бренда или входят в его группу в Фейсбуке, готовы купить продукты бренда с большей вероятностью, чем «посторонние» пользователи социальных сетей.

Вот и картинка, это доказывающая:

Для получения этой красивой диаграммы было опрошено 1500 пользователей. Кроме желаний покупать, пользователи также сказали, что основным мотивом вступления в бренд-группу было получение скидок, а также демонстрация всем своих отношений с брендом. В Твиттере, наоборот,основной целью пользователей является оперативное получение информации и специальных предложений.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

В Social Media Today дали ссылку вот на это веселенькое видео про ROI в социальных медиа. Оно конечно совсем не идеальное, то есть многие цифры вызывают вопросы, но как собрание кейсов — вполне ничего.

Стоит запомнить цитату оттуда «Когда меня спрашивают о ROI в социальных медиа, я в ответ задаю вопрос — А каков ROI вашего мобильного телефона?» (Erik Qualman/@equalman)

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Одна из моих любимых новостных рассылок — Smartbrief on Social Media проводит регулярные опросы своих читателей. Опрос этой недели был посвящен наиболее важным метрикам в социальных медиа с точки зрения маркетологов.

На первом месте оказалась «вирулентность» сообщения — самой важной ее назвали 35% участников опроса. То есть распространение сообщения (бренда). На втором месте — тональность сообщений — 32%.

Повышение продаж (т.е. финансовые показатели) на третьем месте — важной метрикой их назвали 20%. Ну и количественные показатели оказались на последнем месте — все эти просмотры, линки, количество упоминаний, постов и комментариев и пр. — их считают важными 11% участников опроса.

SM-metrics

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Mining the Web for Feelings, Not Facts. Исследовать настроения, а не факты.

Очень хорошее название статьи в Нью Йорк Таймс, посвященной sentiment analysis (очень не люблю переводить этот термин, хотя приходится) — оценке тональности в социальных медиа.

Оценка тональности — одна из ключых составляющих в исследованиях социальных медиа. Потому что всё остальное — посещаемость, контакты и прочие красивые цифры — это традиционные измерения. Социальные медиа принесли возможность оценить не только сколько человек увидели вашу информацию, но и как они к ней отнеслись.

И при растущих объемах данных которые мы вылавливаем из блогов, форумах и прочих фейсбуков — очень хотелось бы процесс оценки тональности автоматизировать.

Я в этом вопросе консервативна. Да, процент «попадания» машинного анализа тональности меня не устраивает. Со мной, кстати, согласна Katie Paine, с которой мы успели обсудить эту тему на берлинской конференции. Даже «ручная оценка» не идеальна, но машинная сейчас допускает слишком много погрешностей.

Мы оцениваем все данные вручную. Причем очень стараемся соблюдать нейтральный подход при количественном анализе (то есть негатив о конкурирующей фирме не оцениваем как позитив, хотя бывают и такие пожелания- но в таком случае лучше описать ситуацию в аналитической части отчета).

И я точно знаю, что лучшие умы человечества работают над умной машиной, которая будет это делать быстрее и не хуже наших аналитиков. Скорее бы.

В последних строках поста, делюсь картинкой для привлечения внимания и понижения серьезности :)

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Вопрос, который в последнее время все чаще возникает в тех или иных разговорах с клиентами, да и просто в разговорах в отрасли — как измерить эффективность работы в социальных медиа. Как оценить эффект от просмотров «вирусного» ролика, ценность участников бренд сообщества, комментарии в блоге?

Я считаю, что вся эта работа компаний в блогосфере (и любых других социальных медиа) — это чистый PR. А оценка эффективности PR — вопрос неоднозначный. Что не значит, что измерять эффективность невозможно.

На прошлой неделе в фидах прошло несколько постов на эту тему, которые я процитирую вместе со своими соображениями на тему измерения эффективности всего этого вебдванольного пиара.

Во-первых, метод оценки эффективности определяется целью пиар-деятельности в блогосфере. Репутация, повышение продаж, узнаваемость бренда, корректировка имиджа, захват почты, телеграфа и вокзала… и так далее.

Во-вторых, как ни сложно измерять эффективность пиар-усилий, в блогосфере это сделать проще. Просто потому что «все ходы записаны». Мнения людей высказаны в блогах и на форумах и проиндексированы Яндексом (в большинстве случаев). Всё это коллективное сознание вполне измеряемо, его можно проанализировать и оценить.

Mashable советует разделить измерения эффективности на два подхода в зависимости от того, что вы хотите оценить: качественный и количественный. Про количественный я пока говорить не буду — это довольно стандартные SEO-методы.

Качественный
Например, если цель — оценить ROI общения в блогосфере, начните с ответов на следующие вопросы:

  • Участвует ли компания в дискуссиях о ее продуктах либо в отраслевых дискуссиях?
  • Как о нас говорят,по сравнению с конкурентами?

Чтобы оценить эффективность активности в блогосфере, проанализируйте смогли ли вы:

  • Улучшить взаимоотношения с целевыми аудиториями?
  • Принять участие в дискуссиях, где раньше мы не присутствовали?
  • Перейти от монолога, к диалогу с потребителями?

Ответы на эти вопросы не должны быть интуитивными. И вот тут качественный подход пересекается с количественным анализом. Я бы добавила анализ изменения тональности мнений о компании, насколько активно компания принимала участие в обсуждении каких-то «горячих тем», смогла ли она спровоцировать обсуждения (и какие, если смогла).

Еще один интересный подход — это три основные сектора измерений:

  • Интерес — насколько люди проявляют интерес к (продукту, персоне, компании…)
  • Отношение — как люди относятся к (продукту, персоне, компании…)
  • Действие — какую активность простимулировала ваша pr-кампания в блогосфере (какие, собственно, действия люди совершили в результате)

Из исследований на эту тему можно почтитать Forrester «The ROI of Blogging». Он платный, но стоит того.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки