Бортовой журналБортовой журнал

Что нового произошло за последнее время?

Во-первый Яндекс выпустил очередное исследование блогосферы. Скачать его можно здесь.

Интересная информация по аудитории и темпам роста разных блог-хостингов, а также статистика по активности их пользователей.  Активность — то есть не только написание постов, но и комментарии. Комментарии же — это именно то, что делает блог ценным, не правда ли?

Кстати о комментариях — уже не такая свежая новость, но не менее важная. Запущен поиск по комментариям в Яндекс блогах. Это сервис, которого очень мне не хватало при мониторинге блогосферы. Всегда приходилось объяснять клиентам, что к сожалению по комментариям искать непросто, поэтому очень возможно упустить важную информацию. Теперь же проблема решена, главное знать, что искать :)

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Сегодня мы всё-таки публикуем полную версию исследования русскоязычных корпоративных блогов. За прошедший год их стало действительно много, и что отрадно, количество постепенно переходит в качество. Хорошие корпоративные блоги есть.

Да, после публикации первой части, кто-то говорил, что сотня блогов—это нерепрезентативно. Предлагаю воспринимать выборку по первой части исследования как 80-90 процентов всех блогов. По-моему это уже вполне показательно.

По результатам исследования Америк не открыто. Да и цели такой не было. Зато теперь кроме предположений есть и более-менее объективные данные.

Для кого это исследование? В первую очередь, для тех, кто планирует открыть корпоративный блог. В какой-то степени и для тех, кто занимается явлением корпоративных блогов как теоретик, либо как консультант. Ну и конечно для всех, кому это интересно.

Исследование публикуется под лицензией Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0. Если вкратце, то это означает, что мы будем рады принести Вам пользу этим исследованием, но нам было бы очень приятно, если бы Вы не стирали наши логотипы с графиков, при перепечатке исследования упоминали о нас со ссылкой на сайт и не продавали нашу работу третьим лицам.

Скачать исследование «Корпоративная блогосфера русскоязычного интернета»

Technorati tags: , ,

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Телекоммуникации и IT

  1. AbavaNet
  2. ALDUS Computers
  3. Allsoft.ru
  4. Cetera Inside
  5. Digital Zone
  6. Human Factor Labs
  7. I.S.P.A. Украина
  8. Intelcom-connect
  9. InterSystems
  10. Libra Hospitality NEW
  11. Microsoft
  12. Potolook
  13. Prestigio Blog
  14. Quintura
  15. SoftRing
  16. tophost
  17. Аманд
  18. Вебальта
  19. Вебсервис
  20. КАБiНЕТ
  21. Лаборатории Касперского Веблог
  22. Лаборатория PicLab
  23. МегафонСити
  24. МобиТех
  25. Спамтест
  26. Титансофт
  27. Хронограф современности
  28. Центральный телеграф
  29. Этаир инжиниринг

Интернет-бизнес

  1. Begun
  2. BlogService.ru
  3. Google Россия
  4. Jobr.ru
  5. LiveLib
  6. Mail.ru
  7. RuPay
  8. toodoo
  9. Блог Работы
  10. Бюро информационных технологий
  11. Интерволга
  12. Клерк.ру
  13. Мой Круг
  14. Онлайнер
  15. Суп Фабрик
  16. Яндекс

Реклама, маркетинг и PR

  1. Affect NEW
  2. BrandAid
  3. Demakova Event
  4. Hidden Marketing
  5. iConText
  6. ImaginePR
  7. Lexil
  8. Maniaco
  9. PRavil`ный блог
  10. PRPartner
  11. АА+
  12. РА Интер
  13. КГ Барьеров нет
  14. КГ Petra
  15. РА Грейп
  16. РА Ярмарка

Услуги

  1. CODE 3000
  2. FarTour
  3. TranslateIt-бюро переводов
  4. Live party
  5. MRI Russia
  6. Бюро переводов «OK»
  7. Видеодело
  8. Доктор Аль.
  9. Киевлянка, туроператор
  10. Команда Горький, турфирма
  11. ЛингвоСервис-бюро переводов
  12. Переведем.ру
  13. Шар
  14. Шикана — тюнинг салон
  15. Школа ремонта квартиры
  16. Экспримо

Консультанты и аналитики

  1. DreamCo
  2. Elashkin Research
  3. mediahead
  4. MMD
  5. QAExpert
  6. ROMIR Monitoring
  7. Sergey Kuznetsov Content Group
  8. Аналитический Центр
  9. ООО «Быткомфорт»
  10. Пермский аналитический центр
  11. Стратегия Реального Времени
  12. Троица КГ
  13. Юрисконсульт
Дизайнеры и сайтостроители

  1. Demax
  2. Deda.ru Studio
  3. eSector Solutions
  4. Indico
  5. Jet Style
  6. Maximaster
  7. Red Graphic Systems
  8. TurboMilk Blog
  9. Дизайн студия Reactor
  10. Креатель-Медиа
  11. Медиасайт
  12. Студия Zunedesign
  13. Студия дизайна NBSP
  14. Студия Силуэт
  15. Студия «Хороший дизайн»
  16. Ярко!

Образование

  1. Библиотекари Беларуси
  2. Институт технологий сопровожления
  3. ЛАНИТ-ТИССА Сетевая Академия
  4. Российская государственная библиотека

Медиа и шоу-бизнес

  1. Digital Photo журнал
  2. Katalepsy
  3. Kompass Украина
  4. MixFM blog
  5. MyDJ
  6. Retail Media
  7. Rolling stone
  8. Uplifto Records
  9. газета Белый город
  10. Большой Город
  11. Ведомости NEW
  12. Деловой журнал
  13. Злата Сварга
  14. Компьютерра
  15. Наше радио
  16. Радио «Абакан»
  17. Серов Онлайн

Недвижимость и финансы

  1. Банк проектного финансирования NEW
  2. Центр Недвижимость и право
  3. Легкокредит
  4. Миэль
  5. ПростоБанк Консалтинг
  6. Privat24’s Journal
  7. Фемида и К
  8. Русславбанк
  9. Личные финансы
  10. Финам

Технологии и производство

  1. Альтернативные топливные технологии
  2. Единые ферросплавные системы
  3. Кристалл-Сервис
  4. Норильский никель
  5. Типография А-Принт
  6. Универсал-Сервис

Издательства

  1. Амфора
  2. Манн Иванов и Фербер
  3. Издательство Эннеагон Пресс

Ритейл

  1. 320-80-80
  2. Академия плавания Фреда
  3. Aquarium PRO
  4. Boomboomroom
  5. BookCare
  6. DariPodarki.ru
  7. Флорист.ру
  8. Funkybird
  9. HiCenter
  10. Kosogorov самогон
  11. Армо
  12. Арт Лайф компания возможностей
  13. Компания САГА-БИС (продажа каминов)
  14. КухниСтрой
  15. Люминатор
  16. Магазин Солдат удачи
  17. Мир аквариума
  18. Паста ла Виста
  19. Первый ювелирный
  20. Робо, фирма
  21. Секс-шоп. Блог.
  22. Сила ума
  23. Спортивный магазин Z
  24. Стардог!s
  25. Стоп-Кадр кафе
  26. Шоколадница
Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Сегодня мы публикуем первую часть исследования русскоязычных корпоративных блогов. В первой части содержатся количественные данные по русскоязычным корпоративным блогам, которых на данный момент насчитывается более ста.

Типичный корпоративный блог принадлежит компании, работающей в сфере информационных технологий, авторами такого блога являются сразу несколько сотрудников компании, которые ведут его как дополнение к существующему корпоративному сайту.

Целью проведения такого исследования было – оценить объективную ситуацию с русскоязычным корпоративным блоггингом – подсчитать их количество и оценить темп роста корпоративной блогосферы.

Более глубокая оценка корпоративных блогов, их эффективности и особенностей использования в Рунете, будет представлена на втором и третьем этапах исследования.

Исследование русскоязычных корпоративных блогов.

Предыдущий подсчет корпоративных блогов был сделан Яковом Лебедевым в октябре 2006 года.

Общая информация о корпоративных блогах.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

На 2007 год все предсказывают очень разные по сути вещи, которые складываются в интересную картину.

  • На 2007 год — придется пик блоггинга. Пик, то есть максимальный рост. Потом плато и возможно спад. Это сказал Гартнер.
  • В 2007 году очень много компаний заведет себе корпоративный блог, который станет частью программы продвижения в стиле веб 2.0 — это прогноз Симфони.
  • Специалисты предсказывают. что в 2007 году в блогосфере станет больше читателей, чем писателей (источник я к сожалению утратила, а сохранила только этот тезис в голове, поэтому придется тут верить мне на слово).

Все это — мировые тенденции, в которых мы к сожалению находимся в роли догоняющих. Но тем не менее кое-что уже происходит и здесь.

Итак, что мы имеем: блогосфера на западе как существенная часть всего веб 2.0 стала и средой и инструментом для пиарщиков. Блогосфера здесь, а особенно ее корпоративный сегмент, населена жителями двух столиц и нескольких крупных городов. То есть тех у кого есть быстрый и недорогой Интернет. В целом по России ситуация печальна.

Как себя чувствуют в блогосфере те, кто в ответе за Интернет? Мы провели небольшое исследование веб-сайтов, вернее Интернет-представительств, телекоммуникационных компаний в поисках их корпоративных блогов или чего-то подобного. И вот что получилось.

Компания ТрансТелеКом — блога нет. ТТК проспонсировал вместе с Интелом конференцию про Веб 2.0, (которая получилась правда довольно невнятной, судя по отзывам) и поддерживает вики-проект Летописи.ру. То есть в целом компания находится на верном пути.

Ростелеком — нет ничего. Будет ли неизвестно. Утверждают, что и блоги не мониторят. Вобщем это вполне объяснимо. :)

Комстар Объединенные Телесистемы — своего блога нет. Хотя именно они приносят в дома столичных жителей быстрый безлимитный Интернет и вместе с ним и веб 2.0

Корбина Телеком — есть корпоративный телеканал Корбина Ньюс. Эта компания была несколько раз замечена с неплохими вирусными роликами, также у них используется пользовательское видео. Пожалуй в категории pr 2.0 они лучшие.

Ничего нет и у МТТ, Голден Телекома, Синтерры, Петерстара и Orange Business Service . Проще сказать у кого есть.

Направление pr 2.0 быстрее чем кто-либо в отрасли восприняли ОПСОСы. Тут в авангарде находится Билайн с подкастами на Радио Билайн, и пресс-клубом в ЖЖ. Остальные пока пассивны, правда запустили сервисы блогов для своих абонентов. Причем у МТС он позорно не работает, хотя они и запустились и допустили людей к регистрации, а потом у них приключились технические сложности которые длятся до сих пор.
Мегафон тоже организовал блог-сервис для своих абонентов. В отличие от МТС он работает. Правда цель неясна. Услуга бесплатная, плата берется только за MMS и WAP. Но нормального блог-коммьюнити там нет и собственно я не вижу смысла в этом сервисе. Картинки можно постить на Flickr с мобильного телефона, точно так же можно писать в ЖЖ, но в отличие от мегажурнала – там есть вполне серьезное коммьюнити, частью которого быть как минимум интересно.

Поле уже сложившихся блог-коммьюнити усерднее всех осваивает Центральный Телеграф. Он присутствует в ЖЖ, в Liveinternet, Дайри и прочих менее популярных блог сервисах. Контент везде один и тот же — дословно повторяет официальную новостную ленту компании. Комментариев в этих журналах немного, что вобщем и понятно — скучно комментировать нечто роботоподобное. Логика таких ковровых бомбардировок понятна, но результат я думаю красиво выглядит только в отчетах пиарщика, который отвечает за блоги.

Вывод из осмотра — в целом ситуация с копроративными блогами телекомов повторяет ситуацию с русскоязычной блогосферой в целом. Компании довольно закрыты и для их пиарщиков блоги не являются самым эффективным инструментом.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки