Бортовой журналБортовой журнал

Британский COI (Central Office of Information) не так давно опубликовал разработанные ими стандарты измерений PR.  Многие из метрик очень даже применимы к социальным медиа.

Когда читаешь пиаровские метрики, сразу становится ясно, что социальные медиа, конечно, дают гораздо больше измеряемых данных. Так, например, одна из ключевых метрик «влияние» (impact). В традиционных медиа посчитать ее можно очень относительно, в отличии от социальных медиа.

Ну и обратила внимание на то, что перечисляя надежные источники информации, британцы сказали, что для цифровой среды, пока  такого источника нет. Отрасль измерений онлайн аудитории пока еще недоразвита :)

Документ можно скачать здесь.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
11октября

Happy birthday

Категории: Netmind, pr, новости

Вчера, 10 октября исполнилось 6 лет Imageland Interactive. 6 лет для компании занимаюшейся PR в Рунете — это серьезно. Мы искренне желаем Interactive расти и развиваться не теряя темпа. Новых интересных проектов и самых лучших сотрудников на рынке. :)

Прочитать новость

Мне очень приятно работать с командой Interactive и я искренне рада нашему сотрудничеству. Всегда важно работать с командой единомышленников и я уверена, что впереди у нас еще очень много интересных проектов.

Ура!

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Когда я только изучала новые технологии для PR, я как и многие читатели этого блога, до многих вещей доходила сама. Ну вобщем, все происходящее (все эти дванольные вещи) довольно очевидны, и никакого супер-открытия никто не совершал. Блоги, UGC, неформальное общение, исследования он-лайн коммьюнити и т.д.

Но не так давно я нашла книгу, которая все новые технологии раскладывает для пиарщиков по полочкам и рекомендует к использованию в тех или иных ситуациях. Это «Справочник по PR 2.0» изданный Shift Communications. На английском, но думаю это не большая проблема — текст очень простой.

Вот такие разделы у справочника: RSS, блоги, мемы, теги, подкасты, вики, социальные сети, социальные закладки, социальный пресс-релиз, интернет-мессенджеры и SMS.

Скачать pdf файл с книгой.

Приятного чтения :)

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Замечательный совершенно пример влияния блогов на онлайн репутацию привела Debbie Weil. Вкратце суть такова: Дебби обедала в одном из вашингтонских ресторанов и отошла на секунду от столика, чтобы купить кофе. Причем, оставив на столике развернутую газету и недоеденный ланч. Когда она вернулась, то обнаружила, что ланч и газету выкинули клерки сидящие рядом, потому что им понадобился столик. Ну вы знаете — корпоративные обеды. Кстати они даже не обедали — просто обсуждали свои Супер Важные дела. По разложенным документам было легко определить компанию, дела которой они обсуждали. Дебби написала об обидчиках в своем блоге и через неделю, этот самый пост был вторым в Гугле по запросу на эту самую компанию.

Так как от них не было ни звука, очевидно что эти аналитики не интересуются своей репутацией онлайн. Они не в курсе того, что люди могут нагуглить разыскивая информацию об этой компании.

В связи с этим случаем я, кстати, вспомнила недавний разговор в ЖЖ (это обсуждение под замком- поэтому никаких ссылок), где мы обсуждали смешные случаи в общественном транспорте, когда пассажиры читали всякие конфиденциальные документы очень интересных компаний.

Ну и нельзя не вспомнить уже мой личный опыт мониторинга блогосферы, когда в сети обнаруживалась самая разнообразная информация, интересная не только с точки зрения анализа репутации компании.

Благодаря моему профессиональному интересу к мониторингу блогов, я практически всегда интересуюсь как компании (или госорганы) их мониторят. И заметила две тенденции:

1) Очень многие заявляют, что да — их специалисты мониторят блоги. Это уже даже не мода, а осознание того, что мониторинг блогосферы необходим.

2) В то же время — результаты мониторинга часто используют только для «ознакомления». С одной стороны это правильно, не стоит, очертя голову, ввязываться в онлайн споры. Но с другой стороны, я очень редко слышу о случаях, когда мониторинг блогов и форумов помог компании улучшить качество сервиса либо устранить недостатки в продукте (пожалуй, вот так сразу могу вспомнить только об одном случае). И еще одна важная вещь — регулярность и глубина охвата. Специалисты, которым поручено отслеживать блоги, часто не умеют правильно составлять запросы и пропускают иногда важную информацию.

В двух словах можно сказать так: компании осознали четкую необходимость мониторинга блогосферы, но пока он часто остается просто номинальным.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Не так давно в разговоре с одним журналистом (пишущим и в печатные и в интернет издания) мы обсуждали кто кого победит — блоггеры интернет-журналистов или интернет-журналисты блоггеров. Мой собеседник был уверен в первом. Я была за мирное со-существование. Тема сама по себе очень интересная, но одно уже ясно — блоггер может сыграть в распространении информации ничуть не менее важную роль, чем журналист.

В некоторых случаях даже блоггер может быть эффективнее, если аудитория его блога сформирована вокруг конкретной темы. Тогда размещение информации в специализированном блоге — это как точечное попадание в аудиторию, по сравнению с публикацией в СМИ (пусть даже отраслевом) — где аудитория не так четко сегментирована.

Вот пример: блог, посвященный развитию IPTV в России публикует информацию с пресс-конференции. Вместе с видеосюжетом. Аудитория блога — 100% целевая аудитория, для той новости, которой была посвящена пресс-конференция.

Что бы я сейчас делала, если бы всё еще работала в пресс-службе компании :)

Составила базу блоггеров, пишущих на близкие компании темы. Предварительно бы пообщалась с ними (письма обычно достаточно — необязательно звонить или искать личной встречи). Ну и накануне пресс-конференции непременно отправила бы приглашение.

Я уже писала об общении пиарщика и блоггера. Правда, в первую очередь там речь шла о пресс-релизах.

Пора переходит на новый уровень отношений :) Приглашайте отраслевых блоггеров на пресс- конференции :)

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки