Бортовой журналБортовой журнал

Новый 2010 год начался очень активно. У нас новые клиенты и новые проекты, которые занимают абсолютно всё время.
Один из новых проектов — курс молодого бойца по мониторингу социальных медиа. Мы весь прошлый год довольно удачно вели базовые курсы по социальным медиа. Совсем базовые, когда за 4-5 часов мы рассказывали о том, что изменилось в интернетах, какие инструменты там есть и как их можно использовать. Ну и в целом что такое хорошо и что такое плохо.
Новый курс будет более узким. И да — я буду рассказывать как можно использовать существующие бесплатные инструменты для мониторинга. Ну и о том, что с этим мониторингом можно делать и как он изменит жизнь :)
Вопросы про курс по мониторингу, про базовый курс и вопросы вообще можно задавать в комментариях, по почте. Ну и конечно твиттер и friendfeed. Там я @netanna

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

amec awards

Нас можно поздравить!

Кейс, который мы подготовили вместе с Антоном Поповым (Remarkable), вошел в шорт- лист наград AMEC в номинации «Измерения социальных медиа».
Премия посвящена исключительно измерениям коммуникаций и социальным медиа пока (пока!) отведена только одна номинация.
Кто получил золото, а кто бронзу объявят в ноябре.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Интересная презентация, посвященная автоматическому (машинному) определению тональности мнений. С формулами, но всё равно из категории «для чайников».

View more presentations from CJ Jenkins.
Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Одна из моих любимых новостных рассылок — Smartbrief on Social Media проводит регулярные опросы своих читателей. Опрос этой недели был посвящен наиболее важным метрикам в социальных медиа с точки зрения маркетологов.

На первом месте оказалась «вирулентность» сообщения — самой важной ее назвали 35% участников опроса. То есть распространение сообщения (бренда). На втором месте — тональность сообщений — 32%.

Повышение продаж (т.е. финансовые показатели) на третьем месте — важной метрикой их назвали 20%. Ну и количественные показатели оказались на последнем месте — все эти просмотры, линки, количество упоминаний, постов и комментариев и пр. — их считают важными 11% участников опроса.

SM-metrics

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Вопрос, который в последнее время все чаще возникает в тех или иных разговорах с клиентами, да и просто в разговорах в отрасли — как измерить эффективность работы в социальных медиа. Как оценить эффект от просмотров «вирусного» ролика, ценность участников бренд сообщества, комментарии в блоге?

Я считаю, что вся эта работа компаний в блогосфере (и любых других социальных медиа) — это чистый PR. А оценка эффективности PR — вопрос неоднозначный. Что не значит, что измерять эффективность невозможно.

На прошлой неделе в фидах прошло несколько постов на эту тему, которые я процитирую вместе со своими соображениями на тему измерения эффективности всего этого вебдванольного пиара.

Во-первых, метод оценки эффективности определяется целью пиар-деятельности в блогосфере. Репутация, повышение продаж, узнаваемость бренда, корректировка имиджа, захват почты, телеграфа и вокзала… и так далее.

Во-вторых, как ни сложно измерять эффективность пиар-усилий, в блогосфере это сделать проще. Просто потому что «все ходы записаны». Мнения людей высказаны в блогах и на форумах и проиндексированы Яндексом (в большинстве случаев). Всё это коллективное сознание вполне измеряемо, его можно проанализировать и оценить.

Mashable советует разделить измерения эффективности на два подхода в зависимости от того, что вы хотите оценить: качественный и количественный. Про количественный я пока говорить не буду — это довольно стандартные SEO-методы.

Качественный
Например, если цель — оценить ROI общения в блогосфере, начните с ответов на следующие вопросы:

  • Участвует ли компания в дискуссиях о ее продуктах либо в отраслевых дискуссиях?
  • Как о нас говорят,по сравнению с конкурентами?

Чтобы оценить эффективность активности в блогосфере, проанализируйте смогли ли вы:

  • Улучшить взаимоотношения с целевыми аудиториями?
  • Принять участие в дискуссиях, где раньше мы не присутствовали?
  • Перейти от монолога, к диалогу с потребителями?

Ответы на эти вопросы не должны быть интуитивными. И вот тут качественный подход пересекается с количественным анализом. Я бы добавила анализ изменения тональности мнений о компании, насколько активно компания принимала участие в обсуждении каких-то «горячих тем», смогла ли она спровоцировать обсуждения (и какие, если смогла).

Еще один интересный подход — это три основные сектора измерений:

  • Интерес — насколько люди проявляют интерес к (продукту, персоне, компании…)
  • Отношение — как люди относятся к (продукту, персоне, компании…)
  • Действие — какую активность простимулировала ваша pr-кампания в блогосфере (какие, собственно, действия люди совершили в результате)

Из исследований на эту тему можно почтитать Forrester «The ROI of Blogging». Он платный, но стоит того.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки