Бортовой журналБортовой журнал

Завтра, говорят, День Пиарщика. Поздравляем всех коллег с профессиональным праздником :)

officeparty

Кстати, интересно послушать. Выпуск «Радиоблога» на Радио Свобода посвященный корпоративным блогам. Участвуют Ольга Стерник (Sterno) и Артем Старченко (3DaVinci). Самые интересные вопросы остались, к сожалению, без ответа (если он вообще возможен).

Но вот отличный ответ Ольги Стерник на вопрос, связанный с доверием читателей корпоративному блоггеру:

Информация, конечно, будет правдивая, просто она, может быть, будет односторонняя. Ну, ребята, это называется: так мы в интернете или где?! Если уж вы в интернете, читаете корпоративный блог, так рядом с вами весь интернет, где вы можете прочитать и все остальное, и противоположное мнение, и мнение противников. Интернет – большой, слава богу, нас не ограничивает одним каналом восприятия. А вот все-таки возможность задать специалисту компании вопрос о подробностях именно его продукта и ответ на него получить, эта возможность действительно для потребителя ценная. Если потребитель после этого не пойдет и не поищет альтернативного мнения – ну, сам виноват. Действительно, это интернет, а не телевизор, тут все-таки есть возможность самому себе настраивать каналы восприятия информации.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Старая и насущная тема — брать ли корпоративного блоггера со стороны, или искать внутри компании. Тему это я поднимаю в связи с постом Антона со ссылкой на headhunter.ru, который протрубил сбор корпоративных про-блоггеров. Конечно, идеальная ситуация для компании ведущей корпоративный блог, это топ-менеджер хорошо разбирающийся в социальных медиа, умеющий вести блог и готовый делиться своим экспертным мнением.

А если такого нет? Где найти человека, который сможет вести блог и, что самое главное, сделает его интересным и полезным?

Одному из своих клиентов мы сейчас помогаем найти блоггера внутри компании, но в их случае это единственно возможный вариант. (Как только запустим проект — напишу подробнее обязательно :)

Я, лично, всегда за все возможные усилия по поиску талантов внутри компании. И будучи в прошлом штатным пиарщиком, я также прекрасно понимаю, насколько это непросто. И единой рекомендации здесь быть, к сожалению, не может.

Вобщем, я решила не теоретизировать, а спросить людей непосредственно занятых в процессе, что лучше для компании — внешний корпоративный блоггер, или свой человек?

  • Блоггеры — специальность уникальная. Быть блоггером, на мой взгляд — быть человеком особенного психологического склада, который понимает тех, для кого он пишет. Думаю, что если компания собирается делать блог, то ей лучше привлекать блоггера со стороны, брать в штат, формулировать ему задачу чем искать талант внутри компании. Тогда больше уверенности, что блог будет интересным для всех посетителей. Илья Фабричников, Департамент по связям с общественностью ЗАО «Компания ТрансТелеКом»
  • ..все же зависит от самого блога — корпоративные они же разные, это может быть общий блог сотрудников — здесь конечно же должны быть свои блоггеры, сотрудники, которые будут ему уделять внимание. А если это блог эксперта в той области, на которой специализируется компания, то если в компании такого нет, можно и нужно приглашать специалиста… мое личное мнение — со стороны лучше получать консультацию, о том как правильно вести блог, о принципах работы с комментариями и т.д., а вести блог корпоративный — важно ресурсами компании. Ольга Расулова, Директор Edelman Imageland Interactive
  • Меня взяли не со стороны — я поработал коротенечко в PR-службе «ВымпелКома». Знали, что я веду блог, и я хорошо понимаю эту среду. Плюс я пиарщик. А вообще, со стороны блоггеров брать можно. Желательно молодых — лучше в этом рубят, как правило. Но лучше все же изнутри — проще объяснить, кто кому дядя. Константин Максимюк, Эксперт по интернет-коммуникациям, Служба по связям с общественностью ОАО «Вымпелком»
  • Главное для корпоративного блога — это чтобы его вел эксперт в конкретной области. Обычно, во «внешних» блогах не делятся конфиденциальной информацией или тайнами, так что все равно, будет этот эксперт сотрудником компании или «внешним» человеком. Также важно, чтобы этот человек умел хорошо писать, чтобы его реально читали. Так что если бы был выбор между плохо пишущим сотрудником или другом, партнером компании, который «зажжет» так, что у него будет значительно больше читателей, я бы посоветовал выбрать внешнего человека. Далее нужно только поддерживать достаточный уровень осведомленности у такого «писателя» и задача решена. Петр Диденко, Web Evangelist, Microsoft Russia
Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Ночной кошмар корпоративного блоггера — агрессивно настроенные читатели и конкуренты, оставляющие нелицеприятные комментарии в уютном дневнике его компании. Самое простое и распространенное решение — пресечь попытки комментировать вообще. Нет нужды говорить, что блоги без возможности комментирования — это вариант новостной ленты. Гораздо интереснее и эффективнее учиться работать с аудиторией и с той обратной связью, которую компания получает через блог.

Некоторое время назад я нашла документ посвященный модерации блогов. Признаюсь честно, он довольно долго пролежал в архиве :) Но лучше поздно, чем никогда.

Авторы рекомендаций дали краткое их описание, которое я здесь привожу с небольшими комментариями от Netmind.

Как организовать модерацию своего блога:

  1. Определите (и опубликуйте) основные правила — правда лучше если это будут скорее рекомендации чем правила. Авторы руководства утверждают что строгие правила унизительны для пользователей :) Не уверена на 100% в их правоте, но в любом случае, многое зависит от специфики сообщества, для которого эти правила создаются. Также авторы рекомендуют использовать общедоступный язык, избегая специфических терминов. В общем, будьте проще, и посетители это оценят.
  2. Настройте автоматические фильтры — они будут сразу отсекать спам, нецензурные слова и прочие очевидно нежелательные вещи. Фильтры непременно должны быть обучаемы, так как программа вряд ли сама в состоянии определить сленг, профессиональную лексику и пр., что вполне может помешать нормальной коммуникации. Тут я абсолютно согласна. Фильтр на корпоративной почте на моей последней работе не позволял использовать например слово «чебурашка» в переписке. Не то, чтобы коммуникация от этого сильно страдала, но это неплохая иллюстрация необходимости обучения фильтров.
  3. Цитируйте или просто упоминайте активных комментаторов вашего блога. Наиболее очевидный совет :)
  4. Комментируйте ваши действия — если вы удаляете или модерируете комментарий — объясните причину. Скрытая модерация может настроить пользователей против вас и вызвать новую волну негатива. Обязанность модератора — не удалять комментарии, а работать с коммьюнити. Все люди делают ошибки, и необходимо дать им возможность их исправить и все-таки высказать свое мнение.

Скачать сам документ. ( англ.)

Для блога Netmind я пока не публиковала никаких правил по комментариям. Но в скором времени они обязательно появятся :)

Кстати, если у вас есть примеры блогов с грамотными правилами по их комментированию, буду очень рада ссылкам.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Управляющая компания «Райффайзен Капитал» оценила эффективность блогов в ЖЖ как канала маркетинговых коммуникаций. 

«Мы оценили для себя потенциал блогов как инструмента продвижения. По косвенным признакам – по рейтингам, по темпам прироста зарегистрированных членов сообщества и постоянных читателей, по посещаемости – мы видим, что интерес к теме инвестирования есть» 

Очень хороший подход к созданию блога — не «доверительный рассказ о жизни компании», а образовательный экспертный блог.

О тенденции заводить корпоративный блог в ЖЖ надо писать отдельно и более подробно Кстати, а что вы думаете о корпоративном livejournal? Не stand alone, не разделе на сайте компании, а именно в ЖЖ. В чем преимущества, и в чем недостатки?

И кстати нам давно пора обновить список корпоративных блогов. Я сохраняю все ссылки, которые мне присылают и скоро сообщу обо всех обновлениях.  :)

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Похоже, что скоро все же появится должность персонального блоггера (по аналогии с персональным ассистентом). Посмотрите какую вакансию я нашла.

Хотя обязанностей очень много, но и зарплата вполне на уровне.

Руководитель направления интернет коммуникаций (Internet PR manager) в торговую компанию (Kira Plastinina)
Вакансия компании Кира Пластинина Стиль, ООО
Требуемый опыт работы: 1-3 года
Предполагаемый уровень месячного дохода: от 2,000 до 2,000 USD
Обязанности:
* Анализ Интернет аудитории бренда, мониторинг Интернет среды.
* Продвижение в сети Интернет бренда различными средствами.
* Разработка соответствующей стратегии.
* Организация публикаций в Интернет СМИ.
* Ведение личного блога Киры.
* Создание интерактивного контента.
Требования:
* Мужчина/женщина 24 – 40.
* Высшее образование , профильное или дополнительное образование в области рекламы и PR.
* Опыт аналогичной работы (в Интернет среде) – обязателен!
Условия:
* График работы: 5/2, с 10.00 до 19.00 – обсуждается.
* Заработная плата от 2.000$ (обсуждается по итогам собеседования), всё согласно ТК РФ, льготное питание.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки