Бортовой журналБортовой журнал

Управляющая компания «Райффайзен Капитал» оценила эффективность блогов в ЖЖ как канала маркетинговых коммуникаций. 

«Мы оценили для себя потенциал блогов как инструмента продвижения. По косвенным признакам – по рейтингам, по темпам прироста зарегистрированных членов сообщества и постоянных читателей, по посещаемости – мы видим, что интерес к теме инвестирования есть» 

Очень хороший подход к созданию блога — не «доверительный рассказ о жизни компании», а образовательный экспертный блог.

О тенденции заводить корпоративный блог в ЖЖ надо писать отдельно и более подробно Кстати, а что вы думаете о корпоративном livejournal? Не stand alone, не разделе на сайте компании, а именно в ЖЖ. В чем преимущества, и в чем недостатки?

И кстати нам давно пора обновить список корпоративных блогов. Я сохраняю все ссылки, которые мне присылают и скоро сообщу обо всех обновлениях.  :)

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Похоже, что скоро все же появится должность персонального блоггера (по аналогии с персональным ассистентом). Посмотрите какую вакансию я нашла.

Хотя обязанностей очень много, но и зарплата вполне на уровне.

Руководитель направления интернет коммуникаций (Internet PR manager) в торговую компанию (Kira Plastinina)
Вакансия компании Кира Пластинина Стиль, ООО
Требуемый опыт работы: 1-3 года
Предполагаемый уровень месячного дохода: от 2,000 до 2,000 USD
Обязанности:
* Анализ Интернет аудитории бренда, мониторинг Интернет среды.
* Продвижение в сети Интернет бренда различными средствами.
* Разработка соответствующей стратегии.
* Организация публикаций в Интернет СМИ.
* Ведение личного блога Киры.
* Создание интерактивного контента.
Требования:
* Мужчина/женщина 24 – 40.
* Высшее образование , профильное или дополнительное образование в области рекламы и PR.
* Опыт аналогичной работы (в Интернет среде) – обязателен!
Условия:
* График работы: 5/2, с 10.00 до 19.00 – обсуждается.
* Заработная плата от 2.000$ (обсуждается по итогам собеседования), всё согласно ТК РФ, льготное питание.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Замечательный совершенно пример влияния блогов на онлайн репутацию привела Debbie Weil. Вкратце суть такова: Дебби обедала в одном из вашингтонских ресторанов и отошла на секунду от столика, чтобы купить кофе. Причем, оставив на столике развернутую газету и недоеденный ланч. Когда она вернулась, то обнаружила, что ланч и газету выкинули клерки сидящие рядом, потому что им понадобился столик. Ну вы знаете — корпоративные обеды. Кстати они даже не обедали — просто обсуждали свои Супер Важные дела. По разложенным документам было легко определить компанию, дела которой они обсуждали. Дебби написала об обидчиках в своем блоге и через неделю, этот самый пост был вторым в Гугле по запросу на эту самую компанию.

Так как от них не было ни звука, очевидно что эти аналитики не интересуются своей репутацией онлайн. Они не в курсе того, что люди могут нагуглить разыскивая информацию об этой компании.

В связи с этим случаем я, кстати, вспомнила недавний разговор в ЖЖ (это обсуждение под замком- поэтому никаких ссылок), где мы обсуждали смешные случаи в общественном транспорте, когда пассажиры читали всякие конфиденциальные документы очень интересных компаний.

Ну и нельзя не вспомнить уже мой личный опыт мониторинга блогосферы, когда в сети обнаруживалась самая разнообразная информация, интересная не только с точки зрения анализа репутации компании.

Благодаря моему профессиональному интересу к мониторингу блогов, я практически всегда интересуюсь как компании (или госорганы) их мониторят. И заметила две тенденции:

1) Очень многие заявляют, что да — их специалисты мониторят блоги. Это уже даже не мода, а осознание того, что мониторинг блогосферы необходим.

2) В то же время — результаты мониторинга часто используют только для «ознакомления». С одной стороны это правильно, не стоит, очертя голову, ввязываться в онлайн споры. Но с другой стороны, я очень редко слышу о случаях, когда мониторинг блогов и форумов помог компании улучшить качество сервиса либо устранить недостатки в продукте (пожалуй, вот так сразу могу вспомнить только об одном случае). И еще одна важная вещь — регулярность и глубина охвата. Специалисты, которым поручено отслеживать блоги, часто не умеют правильно составлять запросы и пропускают иногда важную информацию.

В двух словах можно сказать так: компании осознали четкую необходимость мониторинга блогосферы, но пока он часто остается просто номинальным.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Наверное уже нет необходимости доказывать важность мониторинга блогосферы для компаний. Но как вести себя, если вы обнаружили, что бывшие или настоящие сотрудники пишут нелицеприятные вещи о работодателе?

Не так давно в блогосфере обсуждали случай с вымогательством денег у сотрудников магазина «Белый ветер Цифровой». Там, по-моему, руководство магазина заняло молчаливую позицию.

Но вот новый случай — гораздо интереснее. Бывшая секретарь радиостанции Серебряный дождь рассказала в своем блоге о порядках на радиостанции: штрафах, хамстве и прочих «прелестях». Почитайте — там довольно длиннный рассказ.

Самое увлекательное в этой истории — ответ главного фигуранта — руководителя радиостанции Дмитрия Савицкого (ну или кого-то от его имени). Ответ пространный и по пунктам. И вроде бы все хорошо, компания реагирует на критику, общается с людьми. Но после прочтения комментариев руководителя, первое, что приходит на ум — «уж лучше бы молчали», потому что фактически подтверждать многочисленные нарушения Трудового кодекса в своей компании, и упрочить созданный имидж самодура — начальника — очень и очень сомнительный pr-ход.

Дмитрий Савицкий: Заключительное слово: Я никогда не писал и не буду писать в Живом Журнале. Не задавайте мне вопросы, это не диалог — у меня просто на это нет времени. …

Подборку комментариев руководителя и его бывшей подчиненной можно прочитать здесь.

Единственный вывод из всего этого: самая дурацкая реакция на обличающие факты — ответное нападение. Участие руководства радиостанции в этом случае подогрело интерес к обсуждению, доказало по сути, что это не выдумки, а реальная история и в целом — создало Интригу. Теперь все больше людей прочитает о радиостании Серебряный дождь и горькой судьбе ее сотрудников.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

пресс-служба ГМК «Норильский никель» открывает свой блог! Пока он работает в тестовом режиме. Если хотите общаться, узнать что-то о компании или что-то сообщить нам, будем рады видеть Вас на страницах журнала.

Самая интересная новость последних дней — корпоративный блог Норникеля.

Строго говоря, это не корпоративный блог, а коммьюнити в Livejournal. Все таки не зря выступал А. Носик на конференции про корпоративные блоги для металлургических компаний. Он, кстати, там заявлял, что «уверен, что есть и в металлургии много бизнес-процессов, где идеология, заложенная в Web 2.0, может принести реальный экономический эффект». (источник) Было бы не удивительно, если в кулуарах конференции и родилась эта прекрасная, свежая идея — привести Норникель в ЖЖ.

По словам директора по связям с общественностью Сергея Черницына, идея создания блога принадлежит пресс-службе и именно она будет отвечать за его наполнение. Об этом пишут Ведомости. То есть это будет чистый PR — блог, или как его называют создатели «виртуальная пресс-служба». Соответственно — целевая аудитория, по всей видимости, журналисты. С этой точки зрения, выбор ЖЖ вполне оправдан — журналистов там много. :) Хотя по результатам нашего исследования корпоративной блогосферы — почти все блоггеры пользуются вниманием СМИ, вне зависимости от выбранной платформы.

из блога Норникеля:

Самое интересное — конечно, возможность комментариев. Поначалу они были, потом исчезли, и вот сегодня появились вновь. Журналисты, это, кстати, тоже заметили. Пока в комментариях все пристойно. Разве что многие с радостью заметили ошибку, допущенную корпоративными блоггерами (Lifejournal вместо Livejournal).

И про формат блога. Блог пока «обо всем». Получился, такой очень стереотипичный корпоративный блог: фото с вечеринок, рассказы о тонкостях производства, заявления пресс-службы. Посмотрим как они будут выстраивать информацию дальше.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки