Бортовой журналБортовой журнал

В последнее время компании заметно изменили подход к работе с социальными сетями и блогосферой. Практически никто из наших клиентов уже не упоминает «агентов влияния» — пришло наконец-то понимание того, что джинса в блогосфере не работает так как хотелось бы.

В связи с этим революционным изменением настроений — для одного из своих клиентов мы ищем человека на сознательную работу с социальными сетями. Сфера увлекательная — гаджеты. Опыт ведения своего тематического блога желателен, но не обязателен. Если вы готовы об этом поговорить то срочно пишите нам  :)

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Мониторинг блогосферы (которым я преимущественно и занимаюсь последнее время) — крайне увлекательное занятие. Антон Попов не так давно писал о том, что стоит мониторить. Я уверена, что у каждого специалиста по мониторингу найдется пара комментариев. Я тоже не удержусь. :)

Отзывы о компании — это обычно основное занятие штатного пиарщика, ответственного за мониторинг блогосферы. Тут главное — не только найти отзыв, но и правильно его оценить. То есть простой механический мониторинг — занятие довольно бессмысленное. Постоянное отслеживание дискуссий о компании помогает специалисту по мониторингу осознать общую картину информационного поля. Какие новости вызывают интерес, кто является активным участником дискуссии, а кто высказывается редко, но метко..и т.д.

Кстати об оценке отзывов. Как бы вы оценили подобный отзыв о продукте компании: «Отвращения к Х я не испытываю, скорее наоборот» ? :)

Мониторинг новостей отрасли

Абсолютно согласна с Антоном по поводу необходимости исключать «мусорные» записи. Но я бы посоветовала за новостями отрасли ходить в авторитетные места. Профессиональные форумы, блоги аналитиков и т.д. То есть это скорее не мониторинг, а онлайн присутствие ( а лучше даже общение) в в профессиональном коммьюнити.

Мониторинг конкурентов

Несомненно задача важная. Но я бы отнесла ее не к мониторингу блогосферы, а конкретно к конкурентной разведке. С позиции пиарщика интересен мониторинг реакции на важные новости конкурентов, а также их активность в блогосфере (пользуются ли они, например, услугами агентов влияния, что обычно очень легко заметить).

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Ночной кошмар корпоративного блоггера — агрессивно настроенные читатели и конкуренты, оставляющие нелицеприятные комментарии в уютном дневнике его компании. Самое простое и распространенное решение — пресечь попытки комментировать вообще. Нет нужды говорить, что блоги без возможности комментирования — это вариант новостной ленты. Гораздо интереснее и эффективнее учиться работать с аудиторией и с той обратной связью, которую компания получает через блог.

Некоторое время назад я нашла документ посвященный модерации блогов. Признаюсь честно, он довольно долго пролежал в архиве :) Но лучше поздно, чем никогда.

Авторы рекомендаций дали краткое их описание, которое я здесь привожу с небольшими комментариями от Netmind.

Как организовать модерацию своего блога:

  1. Определите (и опубликуйте) основные правила — правда лучше если это будут скорее рекомендации чем правила. Авторы руководства утверждают что строгие правила унизительны для пользователей :) Не уверена на 100% в их правоте, но в любом случае, многое зависит от специфики сообщества, для которого эти правила создаются. Также авторы рекомендуют использовать общедоступный язык, избегая специфических терминов. В общем, будьте проще, и посетители это оценят.
  2. Настройте автоматические фильтры — они будут сразу отсекать спам, нецензурные слова и прочие очевидно нежелательные вещи. Фильтры непременно должны быть обучаемы, так как программа вряд ли сама в состоянии определить сленг, профессиональную лексику и пр., что вполне может помешать нормальной коммуникации. Тут я абсолютно согласна. Фильтр на корпоративной почте на моей последней работе не позволял использовать например слово «чебурашка» в переписке. Не то, чтобы коммуникация от этого сильно страдала, но это неплохая иллюстрация необходимости обучения фильтров.
  3. Цитируйте или просто упоминайте активных комментаторов вашего блога. Наиболее очевидный совет :)
  4. Комментируйте ваши действия — если вы удаляете или модерируете комментарий — объясните причину. Скрытая модерация может настроить пользователей против вас и вызвать новую волну негатива. Обязанность модератора — не удалять комментарии, а работать с коммьюнити. Все люди делают ошибки, и необходимо дать им возможность их исправить и все-таки высказать свое мнение.

Скачать сам документ. ( англ.)

Для блога Netmind я пока не публиковала никаких правил по комментариям. Но в скором времени они обязательно появятся :)

Кстати, если у вас есть примеры блогов с грамотными правилами по их комментированию, буду очень рада ссылкам.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Похоже, что скоро все же появится должность персонального блоггера (по аналогии с персональным ассистентом). Посмотрите какую вакансию я нашла.

Хотя обязанностей очень много, но и зарплата вполне на уровне.

Руководитель направления интернет коммуникаций (Internet PR manager) в торговую компанию (Kira Plastinina)
Вакансия компании Кира Пластинина Стиль, ООО
Требуемый опыт работы: 1-3 года
Предполагаемый уровень месячного дохода: от 2,000 до 2,000 USD
Обязанности:
* Анализ Интернет аудитории бренда, мониторинг Интернет среды.
* Продвижение в сети Интернет бренда различными средствами.
* Разработка соответствующей стратегии.
* Организация публикаций в Интернет СМИ.
* Ведение личного блога Киры.
* Создание интерактивного контента.
Требования:
* Мужчина/женщина 24 – 40.
* Высшее образование , профильное или дополнительное образование в области рекламы и PR.
* Опыт аналогичной работы (в Интернет среде) – обязателен!
Условия:
* График работы: 5/2, с 10.00 до 19.00 – обсуждается.
* Заработная плата от 2.000$ (обсуждается по итогам собеседования), всё согласно ТК РФ, льготное питание.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Не так давно в разговоре с одним журналистом (пишущим и в печатные и в интернет издания) мы обсуждали кто кого победит — блоггеры интернет-журналистов или интернет-журналисты блоггеров. Мой собеседник был уверен в первом. Я была за мирное со-существование. Тема сама по себе очень интересная, но одно уже ясно — блоггер может сыграть в распространении информации ничуть не менее важную роль, чем журналист.

В некоторых случаях даже блоггер может быть эффективнее, если аудитория его блога сформирована вокруг конкретной темы. Тогда размещение информации в специализированном блоге — это как точечное попадание в аудиторию, по сравнению с публикацией в СМИ (пусть даже отраслевом) — где аудитория не так четко сегментирована.

Вот пример: блог, посвященный развитию IPTV в России публикует информацию с пресс-конференции. Вместе с видеосюжетом. Аудитория блога — 100% целевая аудитория, для той новости, которой была посвящена пресс-конференция.

Что бы я сейчас делала, если бы всё еще работала в пресс-службе компании :)

Составила базу блоггеров, пишущих на близкие компании темы. Предварительно бы пообщалась с ними (письма обычно достаточно — необязательно звонить или искать личной встречи). Ну и накануне пресс-конференции непременно отправила бы приглашение.

Я уже писала об общении пиарщика и блоггера. Правда, в первую очередь там речь шла о пресс-релизах.

Пора переходит на новый уровень отношений :) Приглашайте отраслевых блоггеров на пресс- конференции :)

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки