Бортовой журналБортовой журнал

По этой ссылке — пост в ЖЖ с историей как пользователь боролся с Билайном.

Клиент Билайна, получив слишком большой счет за мобильный интернет (опять эти проклятые маленькие буковки в комментариях к тарифам), расстроился и сделал видео, выложил его на Youtube и предложил своим друзьям его распространить

Компания, которая изначально предлагала скидку в 500 рублей, на интернет — угрозу отреагировала гораздо лучше, сумма была пересчитана в сторону серьезного уменьшения (собственно по обещанному тарифу).

В итоге — клиент доволен, на видео размещен дисклеймер о том, что теперь всё хорошо и Билайн — молодцы. Правда просмотры видео продолжают расти.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Совсем скоро, то есть буквально в понедельник, выходит номер Коммерсант-Деньги в формате 2.0. То есть печатное издание сформировано в соответствии с пожеланиями блогеров.

«Главная цель, которую ставила перед собой редакция, затевая проект,- комментирует Сергей Яковлев, главный редактор журнала „Деньги“,- выяснить, можно ли использовать потенциал блогосферы для подготовки полноценных журналистских материалов. Оказалось, можно — при условии, что блоггер включается в традиционный редакционный процесс. Все, кто сделал это, получат обещанное — славу и деньги». источник — Блог Edelman Imageland Interactive

Помните холивар на тему «заменят ли блогеры журналистов»? (cсылок нет, потому что он был как то равномерно размазан по блогосфере и прочим форумам). Вот, пожалуйста, Коммерсант решил заменить блогерами редколлегию?

Это, конечно, не совсем новость. В октябре Артур Вельф делал презентацию проекта на круглом столе про социальные медиа. Тогда были обозначены цели проекта — посмотреть на потенциал блогосферы. Сейчас есть возможность посмотреть на результат первого этапа.

Вот здесь можно посмотреть на темы номера.

Ждем понедельника?

Upd: довольно бодрое обсуждение проекта в сообществе paparazzi

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Очень умный и авторитетный журнал Wired в последнем номере устроил пышные похороны блогам и блоггингу как эффективному средству самовыражения.

Краткое содержание статьи для тех, кто не хочет читать по-английски.

Посмотрите на топ-листинг technorati. Там не осталось частных блогов! Engadget, TreeHugger, ArsTechnica — всё это, фактически, крупные издательства с профессиональными авторами. Некоторые и принадлежал, скажем, медиа-гиганту Conde Nast. Так о какой же независимой журналистике может идти речь? Все эти люди так или иначе продались и превратились в традиционные СМИ.

Так какие шансы у вас, обычного автора обычного блога подпрыгнуть со своим блогом о выборах американского президента и стать заметным при всей той вебдванольной активности, которую разводят профессиональны, обеспечивая кросс-постинги, статьи в википедии и всю сопутствующую активность.

А теперь, внимание, все на баррикады! Актуальным становится самовыражение современными мультимедийными средствами. Видео на youtube, фото на flickr, тексты — коротенькие и на twitter. Там сегодня весь buzz.

Статья несколько опережает события для наших реалий, однако тенденции налицо. Один из больших вопросов, возникающих в связи с рассуждениями о том, платить ли блогерам — это экологичность блогосферы. Мы всё же хотим, чтобы эта отрасль не прогнила так, как прогнила традиционная пресса.

Опыт западных коллег, да и здравый смысл подсказывают, что, скорее всего, всё произойдёт по известному сценарию. Тех блогеров, кто ещё не испорчен предложениями написать что-то за деньги, испортят и мы будем иметь дело с толпой продажных людей, которые слова о брэнде не скажут до тех пор, пока им не заплатят. И это крайне печально.

При этом перемещение в область twitter/flickr/youtube — тоже не то, чтобы выход, потому что напоминает гонку вооружений. Ютуб и так завален разнообразными «вирусными» поделками, для того, чтобы писать в твиттер, нужно иметь всё-таки особенный склад характера (у меня там два года аккаунт и я никак не могу перевалить за первый десяток записей), а использование фотоблоггинга для выражения своего отношения к окружающему миру требует какого-никакого таланта, чтобы не быть совсем уж отвратительным. К тому же нам, потомкам чеховых и толстых, графомания гораздо ближе в качестве патологии.

В общем, много думаю.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Старая и насущная тема — брать ли корпоративного блоггера со стороны, или искать внутри компании. Тему это я поднимаю в связи с постом Антона со ссылкой на headhunter.ru, который протрубил сбор корпоративных про-блоггеров. Конечно, идеальная ситуация для компании ведущей корпоративный блог, это топ-менеджер хорошо разбирающийся в социальных медиа, умеющий вести блог и готовый делиться своим экспертным мнением.

А если такого нет? Где найти человека, который сможет вести блог и, что самое главное, сделает его интересным и полезным?

Одному из своих клиентов мы сейчас помогаем найти блоггера внутри компании, но в их случае это единственно возможный вариант. (Как только запустим проект — напишу подробнее обязательно :)

Я, лично, всегда за все возможные усилия по поиску талантов внутри компании. И будучи в прошлом штатным пиарщиком, я также прекрасно понимаю, насколько это непросто. И единой рекомендации здесь быть, к сожалению, не может.

Вобщем, я решила не теоретизировать, а спросить людей непосредственно занятых в процессе, что лучше для компании — внешний корпоративный блоггер, или свой человек?

  • Блоггеры — специальность уникальная. Быть блоггером, на мой взгляд — быть человеком особенного психологического склада, который понимает тех, для кого он пишет. Думаю, что если компания собирается делать блог, то ей лучше привлекать блоггера со стороны, брать в штат, формулировать ему задачу чем искать талант внутри компании. Тогда больше уверенности, что блог будет интересным для всех посетителей. Илья Фабричников, Департамент по связям с общественностью ЗАО «Компания ТрансТелеКом»
  • ..все же зависит от самого блога — корпоративные они же разные, это может быть общий блог сотрудников — здесь конечно же должны быть свои блоггеры, сотрудники, которые будут ему уделять внимание. А если это блог эксперта в той области, на которой специализируется компания, то если в компании такого нет, можно и нужно приглашать специалиста… мое личное мнение — со стороны лучше получать консультацию, о том как правильно вести блог, о принципах работы с комментариями и т.д., а вести блог корпоративный — важно ресурсами компании. Ольга Расулова, Директор Edelman Imageland Interactive
  • Меня взяли не со стороны — я поработал коротенечко в PR-службе «ВымпелКома». Знали, что я веду блог, и я хорошо понимаю эту среду. Плюс я пиарщик. А вообще, со стороны блоггеров брать можно. Желательно молодых — лучше в этом рубят, как правило. Но лучше все же изнутри — проще объяснить, кто кому дядя. Константин Максимюк, Эксперт по интернет-коммуникациям, Служба по связям с общественностью ОАО «Вымпелком»
  • Главное для корпоративного блога — это чтобы его вел эксперт в конкретной области. Обычно, во «внешних» блогах не делятся конфиденциальной информацией или тайнами, так что все равно, будет этот эксперт сотрудником компании или «внешним» человеком. Также важно, чтобы этот человек умел хорошо писать, чтобы его реально читали. Так что если бы был выбор между плохо пишущим сотрудником или другом, партнером компании, который «зажжет» так, что у него будет значительно больше читателей, я бы посоветовал выбрать внешнего человека. Далее нужно только поддерживать достаточный уровень осведомленности у такого «писателя» и задача решена. Петр Диденко, Web Evangelist, Microsoft Russia
Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки

Недавно на встрече с клиентами зашел разговор об агентах влияния. И вот какая вещь обнаружилась — сам термин воспринимается уже немного иначе.

Агент влияния в стандартном понимании это всегда был нанятый блогер, «засланный казачок», который бегал по форумам и блогам с лозунгами в защиту компании или продукта ну или ненавязчиво его упоминал при каждом удобном (да и неудобном тоже) случае. Скажу честно, во многих случаях агенты работают на уровне «слона в посудной лавке» вызывая соответствующую реакцию.

slon v posudeЧто же с этим понятием происходит сейчас?

Ключевым понятием стало именно «влияние» и распространители этого влияния, то есть агенты представлены в самых разных видах и формах. В первую очередь их стоит разделить конечно на «заинтересованных материально» и «бескорыстных». Последние стали неким «священным Граалем» для пиарщиков, поиск и привлечение которых — задача не из легких. С первыми все тоже непросто, блогеры, как известно, отлично чувствуют фейк и реагируют соответственно. Сколько незадачливых агентов полегло от руки админов на форумах , какой урон нанесен брендам (вспомните хотя бы «Утконос») знают только PR менеджеры ведущие онлайн кампании.

superheroОткрытые методы зачастую более эффективны. Вот пример честного влияния на дискуссию. Директор автосалона открыто участвует в обсуждении его работы.

Цитата с форума:

Добрый день.
Спасибо за информацию (пусть и не очень приятную), связанную с работой моих коллег, разберусь в сложившейся ситуации.
Письменное обращения до меня не доходило, с этим я тоже разберусь.
Тёплые слова в адрес нашей компании сказаны людьми мне не знакомые, большое им спасибо за поддержку, общаюсь (при посещении сервиса) после покупки с одним из них.
Дайте нам шанс, свяжитесь со мной по телефону или по почте.

Я считаю, что несмотря на то, что доверие вызывают в первую очередь отзывы независимые, влияние такой работы в форумах на репутацию компании очень и очень значительно. Но, я не стала бы называть директора агентом влияния — представитель компании (неважно даже в какой он должности) может влиять на репутацию гораздо более эффективно, чем «засланный казачок».

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки