Бортовой журналБортовой журнал

24августа

Люди и машины исследуют блоги

Категории: исследования, социальные сети

Mining the Web for Feelings, Not Facts. Исследовать настроения, а не факты.

Очень хорошее название статьи в Нью Йорк Таймс, посвященной sentiment analysis (очень не люблю переводить этот термин, хотя приходится) — оценке тональности в социальных медиа.

Оценка тональности — одна из ключых составляющих в исследованиях социальных медиа. Потому что всё остальное — посещаемость, контакты и прочие красивые цифры — это традиционные измерения. Социальные медиа принесли возможность оценить не только сколько человек увидели вашу информацию, но и как они к ней отнеслись.

И при растущих объемах данных которые мы вылавливаем из блогов, форумах и прочих фейсбуков — очень хотелось бы процесс оценки тональности автоматизировать.

Я в этом вопросе консервативна. Да, процент «попадания» машинного анализа тональности меня не устраивает. Со мной, кстати, согласна Katie Paine, с которой мы успели обсудить эту тему на берлинской конференции. Даже «ручная оценка» не идеальна, но машинная сейчас допускает слишком много погрешностей.

Мы оцениваем все данные вручную. Причем очень стараемся соблюдать нейтральный подход при количественном анализе (то есть негатив о конкурирующей фирме не оцениваем как позитив, хотя бывают и такие пожелания- но в таком случае лучше описать ситуацию в аналитической части отчета).

И я точно знаю, что лучшие умы человечества работают над умной машиной, которая будет это делать быстрее и не хуже наших аналитиков. Скорее бы.

В последних строках поста, делюсь картинкой для привлечения внимания и понижения серьезности :)

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

Comments are closed.