Бортовой журналБортовой журнал

22августа

За вами следят? …!

Категории: case study, pr, мониторинг блогов

Замечательный совершенно пример влияния блогов на онлайн репутацию привела Debbie Weil. Вкратце суть такова: Дебби обедала в одном из вашингтонских ресторанов и отошла на секунду от столика, чтобы купить кофе. Причем, оставив на столике развернутую газету и недоеденный ланч. Когда она вернулась, то обнаружила, что ланч и газету выкинули клерки сидящие рядом, потому что им понадобился столик. Ну вы знаете — корпоративные обеды. Кстати они даже не обедали — просто обсуждали свои Супер Важные дела. По разложенным документам было легко определить компанию, дела которой они обсуждали. Дебби написала об обидчиках в своем блоге и через неделю, этот самый пост был вторым в Гугле по запросу на эту самую компанию.

Так как от них не было ни звука, очевидно что эти аналитики не интересуются своей репутацией онлайн. Они не в курсе того, что люди могут нагуглить разыскивая информацию об этой компании.

В связи с этим случаем я, кстати, вспомнила недавний разговор в ЖЖ (это обсуждение под замком- поэтому никаких ссылок), где мы обсуждали смешные случаи в общественном транспорте, когда пассажиры читали всякие конфиденциальные документы очень интересных компаний.

Ну и нельзя не вспомнить уже мой личный опыт мониторинга блогосферы, когда в сети обнаруживалась самая разнообразная информация, интересная не только с точки зрения анализа репутации компании.

Благодаря моему профессиональному интересу к мониторингу блогов, я практически всегда интересуюсь как компании (или госорганы) их мониторят. И заметила две тенденции:

1) Очень многие заявляют, что да — их специалисты мониторят блоги. Это уже даже не мода, а осознание того, что мониторинг блогосферы необходим.

2) В то же время — результаты мониторинга часто используют только для «ознакомления». С одной стороны это правильно, не стоит, очертя голову, ввязываться в онлайн споры. Но с другой стороны, я очень редко слышу о случаях, когда мониторинг блогов и форумов помог компании улучшить качество сервиса либо устранить недостатки в продукте (пожалуй, вот так сразу могу вспомнить только об одном случае). И еще одна важная вещь — регулярность и глубина охвата. Специалисты, которым поручено отслеживать блоги, часто не умеют правильно составлять запросы и пропускают иногда важную информацию.

В двух словах можно сказать так: компании осознали четкую необходимость мониторинга блогосферы, но пока он часто остается просто номинальным.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

А я всегда обращаю внимание на то, кто пишет. Мнение Васи Пупкина, например, который работает не пойми где, не пойми как, половина ЖЖ которого маты, мне не оч. интересно. Потому что перед тем, как что-либо критиковать, надо подумать- а мог бы я сделать лучше? Если да, то критика уместна. И в блогах тоже. А если нет — лучше жевать.

22 августа, в 18:40 говорит Inna

Само собой — важно кто пишет.
Но я считаю, что вне зависимости от автора на все сообщения стоит обращать внимание. Не реагировать, но знать о них. В этом то и проблема- что большинство мониторит блоги нерегулярно и кое-как :)))

Инна, мы одновременно почти про мониторинг написали :))))

Мониторить надо, но работать с этим материалом нужно крайне осторожно.

23 августа, в 10:26 говорит Севич