Бортовой журналБортовой журнал

8декабря

Bloggers’ time

Категории: blogger relations, pr

Сегодня на повестке дня блоггеры. Это те кто мешает спокойно жить традиционному пиарщику, но так же и те кто ему может оказать неоценимую помощь. Я не буду рассказывать о трагедии компании Криптонит, о том что такое блог, о ЖЖ и прочем… Преполагается что это уже некие базовые знания. Сейчас меня интересует блогосфера как способ распространения/получения информации и формирования репутации.

Традиционная и прростейшая схема продвижения информации из компании вовне следующая:

PR-специалист —> дружественный (или какой-то еще) журналист —> СМИ —> аудитория этого СМИ

С появлением и распространением блогосферы все меняется — с одной стороны упрощается, с другой конечно становится сложнее

Первым звеном в информационной цепи становится блоггер.

Возможно как-то так:

Блоггер —> Читатели его блога (среди них и журналисты) —> Традиционные СМИ … ну и так далее

Куда бы приткнуться пиарщику в этой цепи?

Пиарщик + Блоггер?

Возможно.

Пиарщик и есть Блоггер

… еще лучше, но крайне сложно.

Пиарщик — он же Блоггер —> «Настоящий Блоггер» —> далее см. выше

Так тоже хорошо.

В любом случае прежде чем выбирать стратегию продвижения в блогосфере неплохо бы понять кто есть Действующие лица в этом информационном пространстве.

Итак — Блоггер…

начну с одного из самых тревожных представителей этого нового сообщества…

Что мы обычно о нем знаем? Ничего личного. Его никнейм — некий Бронтозавр1982 или Обалдуев. Ведет дневник где-то в сети. Участвует в форумах и интернет-конференциях. Имеет определенную аудиторию. Владеет вопросом (иногда получше вас — простых пиарщиков). Обсуждает ваши настоящие и (о ужас!) будущие информационные поводы и, в особо ярких случаях, критикует компанию дающую вам хлеб и масло к нему.

По утрам когда вы уже привычно просматриваете blogs.yandex.ru — его активность в форумах на тревожащие вас темы не уменьшается а только увеличивается, хотя бы потому что он совершенно явно владеет темой и имеет инсайдерскую информацию

Вобщем после недолгих раздумий вы приходите к выводу, что скорее всего это Бронтозавр1982 — ваш коллега.

Что делать?

Не скажу.

Решайте сами. Тактика взаимодействия с т.н. внутренним блоггером зависит от коммуникационной политики компании, ее степени открытости и вашего творческого подхода к делу.

В исследовании Attention Company найденном мной на SmartMobs говорится о некоем новом сообществе людей «Других» (смешно да, но иначе я не смогла адекватно перевести Out There). Это люди, которые являясь частью организации одновременно активны и в он-лайн сообществе.

«Другие»:

  1. Ценят скорее славу, чем материальную выгоду
  2. Хотят делиться «сомнительной» и не проверенной информацией (горячими новосятми) в сети
  3. Считают нормальным критиковать своего работодателя в сети
  4. Уверены что «чтобы преуспеть компания должна быть прозрачной»
  5. Считают что нет ничего страшного в он-лайн обсуждениях того, чем они занимаются на работе

Характеристики «Других»:

  • Быстро подхватывают идеи
  • Более гибкие
  • Открыты к общению
  • Стремятся к «величию»
  • Сторонники инноваций
  • Вкратце — будущие лидеры (Ваши будущие лидеры!!!)

Очень жаль что нет подобного исследования в российской блогосфере. Вероятнее всего наши результаты выглядели бы не так пугающе для пиарщиков, но тенденция тем не менее есть и рано или поздно вы не сможете контролировать распространение информации о компании в сети.

Нет все же… Что делать?

  • Внимательно отслеживать информацию появляющуюся о вас в сети.
  • Завести знакомство с интернет-деятелями в вашей компании (тут все так же как и прежде вы общались с журналистами)
  • Опередить всех. Стать источником полу-официальной информации. Популяризовать корпоративный блог. Попрактиковаться в запуске вирусов в сеть.

To be continued…

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

[…] В одном из предыдущих постов я писала о разных вариантах новых информационных цепочек, и, вот, подобный пресс-релиз как раз помогает пресс-службе компании занять место первого звена такой цепочки — с одной стороны выдать факты/информацию, с другой стороны предоставить агентам/распространителям информации гораздо большую степень свободы, чем при традиционном пресс-релизе. […]

9 декабря, в 13:00 говорит Net Mind » Пресс-релиз будущего?