Бортовой журналБортовой журнал

31января

Сколько стоит блог?

Категории: исследования, новости

Сегодняшняя лента новостей принесла интересное обсуждение на тему «Сколько денег хочет блоггер и сколько ему реально можно заплатить«. Дискуссия находится вот здесь — в блоге Кирилла Готовцева.

Вопрос прибыльности блога и соответственно стоимости блоггера очень неоднозначный и решается, по-моему, в каждой ситуации индивидуально. Forrester Research недавно выпустили очень полезные в этом смысле исследования (основное и сопроводительное «Case Study») на тему модели подсчета ROI корпоративного блога. Краткий обзор основного исследования можно найти в блоге Micropersuasion

Очень полезная идея: подсчитать сколько стоили бы для компании показатели, которых достиг корпоративный блог, в частности среди прибыльных статей называются следующие:

1) Активные читатели блога (те, кто оставляет обратную связь) — это фокусная группа, стоимость использования, которой можно подсчитать;

2) Посещаемость блога — сравнивается со стоимостью размещения рекламы на соответствующих отраслевых ресурсах;

3) Цитирование блога в СМИ — также сравнивается со стоимостью размещения рекламы в СМИ;

4) Word-of -mouth- инициирование молвы (упоминания в сетевом сообществе, разных мелких блогах и т.д.) — здесь приводится стоимость работы buzz agent (тайного агента).

В расходную статью в основном записывается рабочее время сотрудников компании (самое расходное — рабочее время топов).

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

А сколько по твоему мнению может стоить блоггер?
Апач пишет, что 200-300 в месяц, Готовцев сокрушается, что 2500 просят. Сколько же на самом деле? Ведь сильно разнится цена.
Прикину сам:
На мой взгляд блоггер сейчас стоит порядка 500 долларов в месяц. Именно столько зарабатывают в нашей конторе активные и корректные пользователи, но мы не подтянули пока еще действительно качественные проекты (возможно еще +200 в месяц). В общем то получится порядка 700$ в месяц стоит корректный, продвинутый блоггер…

31 января, в 18:43 говорит Алексей

Что делает ваш блоггер?
Постит по форумам и блогам? Ведет блог?
Я согласна скорее с оценкой Апача, если речь идет о ведении одного проекта, в плане наполнения его регулярным контентом. Без саппорта, без консалтинга.

$50 — стоимость одной колонки (4-5 тысяч знаков) в средненьком онлайновом издании. В месяц для блога их надо хотя бы 20, т.е. ставка вменяемого блоггера — от $1000.

1 февраля, в 10:45 говорит celarent

вот если бы я сейчас искала блоггера — я бы не стала предлагать 1000.
если бы я искала вакансию блоггера — конечно, 1000 — отличная сумма.

честно скажу — я не могу сказать сколько стоит блоггер сейчас. но я бы не стала приравнивать его стоимость к стоимости журналиста.

а почему нет? я знаю, что я пишу тексты, которые журналы/сайты готовы покупать по означеной цене. почему, работая блоггером, я должен получать за них меньше? тем более, что в пункт «быть блоггером» включается не только написание текстов.

1 февраля, в 14:44 говорит celarent

условия работы другие :)
контент в большинстве случаев тоже другой.

Обратите внимание на то, что при прочих равных, блоггер проживающий в Украине, Молдавии и т.д., да еще и не в крупном городе обойдется в сумму вдвое меньшую… 500$, просто условия на рынке труда несопоставимы.

И еще одно, блоггер без знания основ поисковой оптимизации стоит в 2 раза меньше… И тут уже не важно, что он высококлассный журналист. Что толку от его шедевров, если их почти никто не прочитает…

20 февраля, в 15:36 говорит Оптимизатор - украинец

ну похоже все дискуссии ведут к тому, что цена рядового блоггера индивидуальна — и зависит от проекта.

Интересный вопрос о стоимости блога. Есть такая профессия — оценщик, так вот из их методов работы можно почерпнуть интересные вещи.

Например, есть один метод оценки: «Затратный», это именно, для нашего случая — затраты на оплату труда + затраты на продвижение, хостинг, домен.

Есть оценка по аналоговому методу, звучит так: «Сколько стоит примерно такой же блог, если его покупать в готовом виде».

А есть еще и оценка по ликвидационной стоимости стоимости, звучит примерно так «А за сколько этот самый блог могут купить реально? Сколько дадут?».

При сравнительно одинаковых ресурсах труда на постинг получится выхлоп, не обязательно сопоставимый для разных субъектов. И еще один вывод: стоимость блога нельзя оценивать по затратам на блоггера.

20 февраля, в 15:54 говорит План, бизнес-план

ну да. тут скорее все свелось к оценке именно блоггера, а не блога.