Бортовой журналБортовой журнал

29апреля

Клиент (не) всегда прав?

Категории: blogger relations, case study, блогер, корпоративные блоги, новости

Время от времени нам задают вопрос: А не могли бы вы помочь с блоггерами, агентами влияния, ведущими форумов? Причем под блоггерами имеется в виду — бесхитростный подкуп блоггеров, чтобы те писали на проплаченные темы.

Ответ обычно один. Отрицательный.

И вот сегодня в моей ленте прошло описание подобной ситуации..

Я раньше думала, что это наш малоразвитый рынок виноват в том, что профи не совсем хорошо ориентируются в теме «Пиар в блогосфере». Но нет — продвинутые маркетологи компаний тоже не всегда понимают, что делают.

Суть ситуации, описанной по ссылке, такова: клиент агентства решил опробовать новые методы продвижения и подкупить блоггеров, чтобы те писали на заданную тему. Причем не предполагалось, что блоггеры будут раскрывать истинный источник интереса к теме. Чистый hiddenmarketing. :)))

Реакция агентства была однозначной: клиенту объяснили, чем чревато такое слоновье поведение в блогосфере и клиент передумал.

Урок для пиарщика:

Do not get sandbagged by clients experimenting in Social Media. It»s good that they want to experiment; it is to be encouraged, but, it is our responsibility to hold their hands a bit.

мой вольный перевод: Не идите на поводу у клиентов алчущих экспериментов с социальными медиа (i.e. блогосферой). Эксперименты это хорошо, но хороши они под присмотром профессионалов понимающих суть и специфику новой среды.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

Вот же глупости. Проще попросить блоггеров, чтобы написали о вашем сайте абсолютно бесплатно и открыто. Конечно, если сайт им понравился.

Я просил, писали. В Рунете, в 2006-м

30 апреля, в 11:26 говорит sheller

что глупости?

тут же речь идет не только о сайте. сайт — это одно. просить писать о продукте (или услуге) — совсем другое.

тут суть в другом — не надо пытаться это скрыть. не надо стремиться стопроцентно контролировать ситуацию.

.. и все-таки пиар через блоги будет процветать

2 мая, в 11:22 говорит mike

конечно будет.
блоги — это люди, а они и есть цель пиара.

Толковые вещи делать нужно, тогда блогеры сами отпиарят по самое нехочу :)

6 мая, в 02:24 говорит Marichka