Бортовой журналБортовой журнал

14февраля

Интервью

Категории: Netmind, интервью, СМИ

У нас появился новый формат. Интервью.
И дебютным моим выступлением в этом формате, будет небольшое интервью с Кириллом Готовцевым, на около-блоггерскую тему.

Начнем с самой в последнее время популярной темы. Так сколько же стоит блоггер? Звучат цифры от 2500 до 200 долларов. Вот некоторые проводят сравнения со стоимостью написания колонки в журнале, из чего выходит, что в среднем блоггер может рассчитывать на 1000- 700.
Да, колонка действительно похожа на блог в первом приближении. Если же начинать рассматривать дальше, то нифига. Всё очень индивидуально. Рассмотрим это на примере. Я недавно вел переговоры по привлечению блоггера в проект, посвященный ресторанам в Москве. Так вот, в этом случае блоггер значительно дороже. Смотри, колонка выходит, скажем, раз в неделю, в блоге же за это же время должно появиться не менее трех записей – учитывая специфику проекта (рестораны), это увеличивает бюджет. Сама себестоимость проекта выше, и неизвестно стоит ли в общем бюджете проекта разделять себестоимость и непосредственно затраты на написание (стоимость самого блоггера).

Хорошо, ну а если мы говорим о просто блоггере, не в таком затратном проекте?
Не бывает просто блоггеров. Опять же, если мы вернемся к сравнению с колонкой. В колонку же не приглашают кого попало, потому что если позвать вести колонку неизвестного человека, то проект с большой вероятностью провалится. То есть это обычно либо специалист в какой-то теме, либо известная личность. С блоггерами та же история. Это, скажем, если привлекать к проекту Апача или Лилу… А то ко мне приходил недавно устраиваться человек – «опытный блоггер», рассказывал, что вот ведет блог, имеет 50 френдов.

Но у просто блоггеров без имени тоже же есть шанс? Может они хорошо пишут, чувствуют специфику предмета и умеют вести интересный блог? Как оценить таких?
Ок, таких я бы взял на самую младшую ставку и посмотрел как оно пойдет. Надо просто понять, что блоггер должен не получать, а зарабатывать. Отличный анекдот есть на эту тему:
Приезжает жена из отпуска, и привозит 3000 баксов. Муж удивленно спрашивает:
— Где взяла?
— Заработала!
— Нифига себе! Я бы больше десятки за тебя не дал.
— А я и не брала

Вот с блоггерами точно так же. Если он хочет получать 2500 – да пожалуйста. Пусть берет и ведет 25 блогов по 100 баксов за каждый. А если у него пока нет созданного имени, то надо это тоже зарабатывать. Имя, навык, умения – все это зарабатывается.

Но, тут надо отметить одну очень неприятную вещь. Какие неприятные моменты имеет софтверное пиратство? Если бы за Фотошоп все платили столько, сколько он стоит – то доморощенных веб-дизайнеров было бы значительно меньше. С блоггерами то же самое. Толпа людей, заплативших 10 долларов за «блоггера» и получивших сомнительного качества результат, будет говорить: «Да пробовал я ваш Интернет – полная помойка».

И, напоследок, вопрос про интернет-маркетинг :) Как себя с приходом веб 2.0. сейчас ощущает человек, которого в свое время называли «изобретателем термина интернет-маркетинг»?

Вот сейчас мы только что доформулировали встроенные концепции web 3.0. J А что касается web 2.0, то у нас выходит порядка одного концепта в неделю и их них какое-то количество становится ультравостребованным.
Вообще, когда я сейчас смотрю назад и оцениваю количество упущенных возможностей, количество моих идей, которые кто –то сейчас успешно использует – я радуюсь своему сегодняшнему состоянию. Сейчас я чувствую гораздо больше предприимчивости, и уверен, что сейчас мы свои возможности уже не потеряем.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

[…] стоит блоггер? Взято отсюда. Интервью с Кириллом Готовцевым, на около-блоггерскую […]

19 февраля, в 23:31 говорит Эффективный менеджер » Архив блога » Сколько стоит блоггер?