Бортовой журналБортовой журнал

19июня

Чужой среди своих или где найти корпоративного блоггера?

Категории: blogger relations, блогер, интервью, корпоративные блоги

Старая и насущная тема — брать ли корпоративного блоггера со стороны, или искать внутри компании. Тему это я поднимаю в связи с постом Антона со ссылкой на headhunter.ru, который протрубил сбор корпоративных про-блоггеров. Конечно, идеальная ситуация для компании ведущей корпоративный блог, это топ-менеджер хорошо разбирающийся в социальных медиа, умеющий вести блог и готовый делиться своим экспертным мнением.

А если такого нет? Где найти человека, который сможет вести блог и, что самое главное, сделает его интересным и полезным?

Одному из своих клиентов мы сейчас помогаем найти блоггера внутри компании, но в их случае это единственно возможный вариант. (Как только запустим проект — напишу подробнее обязательно :)

Я, лично, всегда за все возможные усилия по поиску талантов внутри компании. И будучи в прошлом штатным пиарщиком, я также прекрасно понимаю, насколько это непросто. И единой рекомендации здесь быть, к сожалению, не может.

Вобщем, я решила не теоретизировать, а спросить людей непосредственно занятых в процессе, что лучше для компании — внешний корпоративный блоггер, или свой человек?

  • Блоггеры — специальность уникальная. Быть блоггером, на мой взгляд — быть человеком особенного психологического склада, который понимает тех, для кого он пишет. Думаю, что если компания собирается делать блог, то ей лучше привлекать блоггера со стороны, брать в штат, формулировать ему задачу чем искать талант внутри компании. Тогда больше уверенности, что блог будет интересным для всех посетителей. Илья Фабричников, Департамент по связям с общественностью ЗАО «Компания ТрансТелеКом»
  • ..все же зависит от самого блога — корпоративные они же разные, это может быть общий блог сотрудников — здесь конечно же должны быть свои блоггеры, сотрудники, которые будут ему уделять внимание. А если это блог эксперта в той области, на которой специализируется компания, то если в компании такого нет, можно и нужно приглашать специалиста… мое личное мнение — со стороны лучше получать консультацию, о том как правильно вести блог, о принципах работы с комментариями и т.д., а вести блог корпоративный — важно ресурсами компании. Ольга Расулова, Директор Edelman Imageland Interactive
  • Меня взяли не со стороны — я поработал коротенечко в PR-службе «ВымпелКома». Знали, что я веду блог, и я хорошо понимаю эту среду. Плюс я пиарщик. А вообще, со стороны блоггеров брать можно. Желательно молодых — лучше в этом рубят, как правило. Но лучше все же изнутри — проще объяснить, кто кому дядя. Константин Максимюк, Эксперт по интернет-коммуникациям, Служба по связям с общественностью ОАО «Вымпелком»
  • Главное для корпоративного блога — это чтобы его вел эксперт в конкретной области. Обычно, во «внешних» блогах не делятся конфиденциальной информацией или тайнами, так что все равно, будет этот эксперт сотрудником компании или «внешним» человеком. Также важно, чтобы этот человек умел хорошо писать, чтобы его реально читали. Так что если бы был выбор между плохо пишущим сотрудником или другом, партнером компании, который «зажжет» так, что у него будет значительно больше читателей, я бы посоветовал выбрать внешнего человека. Далее нужно только поддерживать достаточный уровень осведомленности у такого «писателя» и задача решена. Петр Диденко, Web Evangelist, Microsoft Russia
Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

[…] Тему развивает NetMind в связи с постом Антона Попова со ссылкой на HH.ru, который «протрубил сбор корпоративных про-блоггеров. Конечно, идеальная ситуация для компании ведущей корпоративный блог, это топ-менеджер хорошо разбирающийся в социальных медиа, умеющий вести блог и готовый делиться своим экспертным мнением». А что думают об этом практики? […]

20 июня, в 15:34 говорит Conversation Space » Blog Archive » Брать ли корпоративного блоггера со стороны или искать его внутри?

Сначала подумал что это было бы легко и интересно, а теперь изменил мнение, тут наверное без работы в компании будет очень и очень тяжело

23 июня, в 11:55 говорит Александр

Да, согласен — блоговедение это целая наука!

24 июня, в 19:26 говорит Блогер

Думаю, что блоггера можно найти и среди своих, и на стороне. Дело только в том, что блоггер — это очень непростая работа (именно как работа особенно). Сложно писать день за днем, месяц за месяцем на одну тему и не повторяться, находить новый ракурс, материал.
Я как раз об этом недавно писала («20 навыков высокоэффективного блоггера»)
Блоггер — это не просто любой осведомленный сотрудник. Блоггинг отнимает очень много времени и требует большого профессионализма во многих областях.
Пока не очень верится, что компании действительно понимают возможности корпоративного блога. Это не новостная лента…

18 июля, в 16:39 говорит Link

В принципе сходите на биржи — из десятка один толковый будет :)

19 июля, в 19:26 говорит интернетчик

Читал на недели статейку, в ней рассказывается о трудных поисках ведущего блога для одной компании. И с какими трудностями столкнулись работодатели. Ссылку не нашел пока, но обязательно ее здесь запалить, если найду конечно.

21 июля, в 22:40 говорит Серый

[…] Чужой среди своих или где найти корпоративного блогге

21 июля, в 23:58 говорит ::::: AD28 :::::

Лучше нанять профи — это однозначно, тут и биржы подойдут, да и вообще любые методы поиска, гланое что бы его собственные блоги были достаточны авторитетны.

22 июля, в 13:30 говорит Никон

Я не считаю что лучше нанимать профи, лучше наоборот молодого и интересуещегося этим перспективного человека
Поверьте он вырастет намного больше чем профи, самоучки всегда ценятся выше

22 июля, в 19:12 говорит Влад

Для ведения корпоративного блога внешний сотрудник может привлекаться в двух случаях:

1. На короткий промежуток времени.
2. Фирма продаёт простой товар или услугу.

Во всех прочих случаях необходимо иметь собственного маньяка. Рассчитывать стороннего на эксперта не стоит — если он не работает в компании, то ему нужно себя продвигать и этому будет посвящён его блог. IMHO.

31 июля, в 06:02 говорит IHHI

2IHHI, ну, я бы с вами не согласился :-) Собственный «маньяк» не всегда бывает лучшим вариантом, просто потому что работа его бывает другой и не всегда сотрудник нужной области обладает достаточными навыками для написания текстов, которые можно читать в принципе.

Внешний сотрудник часто бывает хорошим выбором для основного потока тематического блога, как раз для редакторско-журналисткой работы — найти интересные новости, переписать их, прокомментировать, пресс-релиз распространить. Ну, для текучки. А собственные эксперты могут привлекаться для

Мы пытались как-то, помню, для одного клиента, довольно крупного ритейла электронных штук всяких, найти блогера внутри. Оказалось, что таких практически нет. Продавцы в магазинах не способны излагать мысли письменно, а в пиар-службе работает два с половиной человека и у них и так заботы хватает. В таких случаях нанять со стороны человека — куда более разумный выбор.

Другое дело, что этого человека обучают, он осознаёт корпоративные ценности и задачи, работает в рамках информационной политики, имеет прямые контакты внутри компании и часто вообще пишет под псевдонимом.

Если нет собственного маньяка с литературно-графоманскими наклонностями, то его покупают. Но при этом блогер становится сотрудником. Это не аутсорсинг услуги. Блог — это проект, на срок которого и приобретается ещё один сотрудник, который подписывает бумажки, соблюдает правила и получает деньги. А если этого не получается, то фирме лучше побыть без блога.

31 июля, в 22:04 говорит IHHI