Бортовой журналБортовой журнал

23марта

Молодые и перспективные

Категории: базовые вещи

Какова сегодня мотивация ценного сотрудника в России при выборе компании — работодателя?
Интересно. есть ли какие-либо исследования на эту тему?

Вопрос, собственно, возник опять же в связи с корпоративными блогами, которые как известно могут быть хорошей рекламой компании. как работодателя.

Что важнее: молодой, живой коллектив или карьерная перспектива и хорошая зарплата?

То есть, представьте, что вы выбираете между двумя компаниями, у одной из которых корпоративный блог полон веселья и юношеского задора, или компания, корпоративный блог которой посвящен, например, технологиям и выдержан в стиле экспертной колонки?

Понятно, что это «зависит». Но тем не менее. Есть какие-то общие положения наверняка.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

Вот и я сгодился, тему для поста подкинул ;)

Мне кажется, что «ценного сотрудника», т.е. человека со стажем и опытом будет интересовать зарплата и условия труда, соц.пакеты, бонусы и т.п. (сужу по себе и по тем, кого интервьюирую к нам).
Для человека после института, студента, скорее всего, важнее коллектив и интересность работы. Перспективы роста собственного, в первую очередь. Если у тебя 0 лет опыта, то ты думаешь о его наборе в первую очередь, а не о том, почему тебе не предлагают 3000. ;)

23 марта, в 15:08 говорит Л.

ты тоже да.
я сейчас просто пишу бумажку на эту тему и вот задумалась, потому как с одной стороны это же хорошо, когда все такие молодые и веселые, а с другой — это же работа, и за нее надо получать деньги.
вот я отчего-то не на 100% уверена что в молодом коллективе ты наберешся много полезного опыта. ы?

чисто молодой коллектив вообще ни хера не сделает ;)
должны быть «дядьки» по любому. соотношение может быть от 1 к 3 до 1 к 5 в зависимости от рабочей области, мне так кажется.

23 марта, в 15:22 говорит Л.

вот точно!
ты мне хорошую идею помог сформулировать :)

*добавляет в резюме* ;)

23 марта, в 15:36 говорит Л.

Ребята должны быть отвязными и опытными, возраст тут не главное

26 марта, в 16:59 говорит sheller

ну все же редко можно встретить молодого и опытного.

Так, собственно, молодые и опытные могут быть в молодых отраслях. Если отрасль только развивается, то «молодой» пришедший без опыта и «старый» пришедший из смежной отрасли имеют одинаковое количество шансов на успешное развитие. При этом «старого» даже в чём-то могут сдерживать стереотипы «так не принято», «так не делают».
Как-то в шутку делали по нашей компании статистику http://ipoteka.it/analitika.php/p35 — средний возраст «чуть за двадцать». Так получилось, потому что люди старше отсеивались уже на собеседовании, из-за того, что проще учить с нуля, чем переучивать.

Т.е. «молодые и опытные» коллективы возможны :) , другое дело, что мне не хотелось бы, чтобы у соискателя определяющим моментом был «весёлый коллектив». Доплнительным бонусом — да, но не определяющим, потому что нужны ответственные люди, а не тусовщики.

Кстати, у меня самого, когда я некоторое время был работником по найму, при выборе компании коллектив был вообще безразличен, зарплата постольку-поскольку, а вот важной была возможность интересной и не однообразной работы.

29 марта, в 11:40 говорит Суслов Кирилл

не знаю. это и правда очень сложный вопрос.

опыт — это же не только опыт работы в конкретной отрасли. это опыт работы в принципе, какое-то «портфолио решенных задач и выполненных проектов». у людей чуть за двадцать такого обычно не бывает.

в идеальной компании — должен быть баланс молодости и опыта.

Анна, я говорю именно о коллективе, т.е. если вопрос «можно ли набраться опыта в коллективе состоящем из молодых людей», то ответ «да, можно». С поправкой на молодость отрасли, конечно. Я имею в виду, что наличие большого личного жизненного/иного рабочего опыта у рядовых коллег не столь принципиально, если у них есть опыт профессиональный. И его вполне и можно перенимать.

Это вот у руководителя должен быть опыт как жизненный, так и рабочий. Но, опять-таки, тут стоит говорить не о молодости/немолодости, а о важности наличия полезного опыта. Согласитесь, возраст сам по себе ни о чём особенно не говорит.

Вот меня интересует ответ на другой Ваш вопрос — насколько зависит восприятие компании соискателями и, соответственно, набор/группа этих самых соискателей от «настроения» корпоративного блога? У нас вот корпоративного блога в том виде, как я его себе представляю — нет. Есть мой персональный, в котором я публикую что хочется, особенно не задумываясь над политикой ведения. Однако, его уже воспринимают чуть ли не как основной сайт. Мне «изнутри» не видно как влияет это на образ компании но, что любопытно, соискатели идут именно через блог и именно не нужные, т.е. идут «дядьки» с продолжительным опытом работы в банковской сфере, а нужны молодые девушки с дипломами вузов и годичным опытом работы где угодно. Это значит, что у меня серьёзный блог (что вряд ли) или что образ компании отделим от блога?

30 марта, в 21:34 говорит Суслов Кирилл

Извините, что так нескоро реагирую на комменты.

Кирилл, образ компании и имидж вашего личного блога — разные вещи. Другое дело, если в личном блоге ясно дается понять, что это блог сотрудника/руководителя компании. Тогда он конечно конечно может повлиять на имидж.
Я не думаю, что профиль соискателей так сильно связан с вашим блогом. Могу только предположить, что «дядьки с опытом» более уверены в себе, чем «девушки с дипломом» и поэтому обращаются к вам напрямую. Либо же девушек с дипломом как раз не устраивает имидж маленькой молодой компании и они хотят после вуза получать опыт у более серьезного на их взгляд работодателя. Это мое личное неэкспертное мнение.

Если хотите, чтобы через ваш личный блог в компанию приходили сотрудники — определите их профиль, их предпочтения и покажите, что компания может им дать. Плоюс продвигайте его в тех местах в сети, где могут тусить ваши «идеальные соискатели». :)

Меня как раз интересует Ваше «личное неэкспертное мнение» и ничего что с задержкой ;)

Видимо, дело действительно в уверенности «дядек», потому что с основного сайта идут как раз «девушки без опыта». Но вопрос-то мой был не в том «где искать соискателей», а про влияние имиджа блога на имидж компании.

Повторюсь, в моём личном блоге вполне ясно (как мне кажется) указано моё непосредственное отношение к компании. Компания, к слову сказать, молодая только по возрасту сотрудников, а так это вообще аж первая возникшая в отрасли. Так вот, часть аудитории блога (партнёры из банков итп) оказалось воспринимают блог не как мой личный, а как некий тематический авторский ипотечный проект. И, соответственно, с робким удивлением реагируют на заметки в духе «как я отдыхал на катке». Моему личному имиджу среди партнёров это никак не вредит, а вот по поводу потенциальных клиентов, случайно попавших на блог по словосочетанию «ипотечный брокер» мнения разные. От «компании с живым лицом» до «несолидно как-то получается».

Так как, пиарщиков достойно разбирающихся в «PR+блоги» я живьём не встречал, то, естественно, никого особенно не слушаю. Однако, Ваше мнение мне очень любопытно узнать.

5 апреля, в 19:29 говорит Суслов Кирилл

Похоже, у меня сегодня день ссылок… Сейчас заезженным тезисовм становится переход от рынка нанимателя к рынку специалиста. Т.е. грубо говоря, выбирает специалист, а не его. А так — http://www.directorclub.ru/category/interview/, здесь достаточно много интервью от хедхантеров…

6 апреля, в 12:11 говорит Борис Богданов aka Celarent

все так — и именно наниматель теперь танцует ритуальные танцы перед специалистами
спасибо за ссылку:) буду изучать

Кирилл, по поводу смешения личного и профессионального в блоге.

Отрасль ваша действительно новая и у информационных ресурсов по этой теме есть реальная возможность занять пустуюшую пока нишу и повесить на нее табличку «Гуру» :)

Поэтому я бы посоветовала отделить личный блог, либо завести отдельный блог для компании.

Живое лицо компании можно показать разными способами, не только через описания походов на каток :)

Вы не вполне правы, что ниша пустует, информационных ресурсов достаточно, это с высоким проф.уровнем мало, но это обычное дело для всех отраслей.

«Поэтому я бы посоветовала отделить личный блог, либо завести отдельный блог для компании.»
Это достаточно общие слова, согласитесь. А конкретнее? Почему Вы считаете, что смешение личного и не личного вредно?

6 апреля, в 21:14 говорит Суслов Кирилл

Я не эксперт в вашей отрасли, поэтому предположила что если отрасль новая и ваша компания — первая, то ниша хороших экспертных информационных ресурсов вполне возможно еще не занята.
Это верно, что во многих отраслях схожая ситуация. Так что если есть что сказать — то надо говорить :)

По-моему, совет «отделить личный блог от блога компании» — не общий, а вполне конкретный. :)

Вы просто определитесь — хотите ли вы чтобы ваш личный блог — был именно блогом руководителя компании Х, или блогом Кирилла Суслова. Если остановитесь, на первом варианте — то блог становится инструментом пиар и все такое прочее, что говорят о корпоративных блогах. :) Как это не обидно, но потенциальным клиентам неинтересно читать о том как вы ездили на рыбалку. :)
Кроме того, все что вы скажете в своем блоге может быть использовано против вас и вашей компании, равно как и работать вам в плюс.

Я не говорю, что личным записям совсем не место в блоге руководителя компании. Но допускать их можно с большимм количеством оговорок. Вобщем не расслабляться. :)

Наша компания возникла первой относительно давно, раньше чем блог :) Теперь аналогичных компаний как грязи :)

Анна, я назвал этот совет «отделить личный от корпоративного» общим, потому что никто это предлагающий не объяснил точно — зачем? Теоретически так должно быть, однако, большинство людей в части пиар+блоги — чистые теоретики. При нынешнем кол-ве отечественных корпоративных блогов нельзя показать на корпоративный блог и сказать — эти ребята делают неверно, так совершенно точно вредно для бизнеса.

Что корпоративный блог в нашей отрасли — не инструмент для непосредственного привлечения клиентов, это точно. В том смысле, что пытаться писать про ипотечную попсу, чтобы клиент попавший на блог захотел обратиться в фирму — контрпродуктивно. По такому пути идут некоторые и ничего хорошего тут нет. Не цепляет, а напоминает просто перепечатки с сайтов. Эффективней путь наоборот — попал потенциальный клиент на сайт компании и решил узнать побольше про «них всех».
В связи с этим с вариантом ипотека+»как мы ездили на рыбалку» неясно. Мне кажется, что есть как есть, потому что лично мне было бы интересно почитать что в голове у руководителя компании. Однако, я не пиарщик, поэтому сомневаюсь и мне интересно слышать аргументацию специалистов. Но именно аргументацию :)

6 апреля, в 22:35 говорит Суслов Кирилл

Кирилл, давайте я еще раз повторю, что я уже сказала:
1) в вашем случае лучше иметь профессиональный интересный блог. Интересный — не значит попсовый, а скорее экспертный. Покажите что вы профессионал, отвечайте грамотно на вопросы — и к вам потянуться.
2) если вы хотите поддерживать нормальный разговор, не стоит каждый раз подчеркивать что «все вы теоретики» :)) тем более, что вопросом вы не владеете.
3) совет это совет, а совет плюс развернутое объяснение «зачем» — эот консалтинг. Вы попросили дать вам совет.
Это наверное всё. :)

Да нет же Анна! Мне кажется, мы с Вами друг друга мягко говоря не поняли. Я не консалтинга искал «что же мне делать с моим блогом?», а меня интересовало (и интересует) Ваше компетентное мнение по поводу:

«Почему Вы считаете, что нельзя смешивать личное и профессиональное в блоге руководителя и как конкретно это может негативно повлиять на бизнес/на имидж компании?»

Свой блог я привёл только в качестве примера варианта со смешением. Если Вы поняли мои вопросы как попытку проконсультироваться, то это неверно :) И говоря про чистых теоретиков, я наоборот имел в виду не Вас, потому что никто на интересующий меня вопрос не может внятно ответить, а вот на Вас как раз надежда ;)

7 апреля, в 20:54 говорит Суслов Кирилл

«Почему Вы считаете, что нельзя смешивать личное и профессиональное в блоге руководителя и как конкретно это может негативно повлиять на бизнес/на имидж компании?”

ок. я поняла теперь. :) для корпоративных блогов есть конечно какие-то общие правила, но в целом все очень индивидуально. Нельзя говорить об абстрактный блогах, абстрактных руководителей. По поводу конкретно вашего блога я предположила, что лучше отделить, исходя из того что ваш блог связан а) с финансами/банками/кредитами б) с недвижимостью
я предполагаю, что обе эти сферы довольно «трепетные» и именно поэтому любой чих может существенно повлиять на ситуацию. тут действительно экспертиза, опыт и надежность — важные вещи для потенциальных клиентов компании. Личное — это скорее развлекаютельный контент, и это совсем не то, что ищут в блоге подобном вашему клиенты.
Опять же — это предположение, не основанное ни на чем, кроме каких-то общепонятных вещей. Для того, чтобы действительно обосновать свое мнение — надо более менее исследовать компанию, рынок и тд.

Вообще «как конкретно нечто может повлиять на имидж» — никто такого не скажет точно. Тут нельзя сделать 100% уверенный прогноз.

Ага. Вот оно — взаимопонимание! ;)

Спасибо за ответ, Анна!
Ну, раз общие правила не могут быть однозначно применены к частному, то и замечательно. Продолжу писать как пишу и изучать аудиторию.

Кстати, как курьёз, подсчитал и оказалось, что заметная доля посетителей, отметивших в голосовании что они «женского пола», кликала только на категории «личное» и «медиа», игнорируя собственно «ипотеку» :)))

9 апреля, в 17:55 говорит Суслов Кирилл

Для меня на первом месте стоит сильная команда профи. Если ее нет — работа будет не оч. интересна.

14 апреля, в 21:56 говорит Inna