Бортовой журналБортовой журнал

17августа

Измерения эффективности PR 2.0

Категории: download, базовые вещи, исследования, мониторинг блогов, социальные сети

Вопрос, который в последнее время все чаще возникает в тех или иных разговорах с клиентами, да и просто в разговорах в отрасли — как измерить эффективность работы в социальных медиа. Как оценить эффект от просмотров «вирусного» ролика, ценность участников бренд сообщества, комментарии в блоге?

Я считаю, что вся эта работа компаний в блогосфере (и любых других социальных медиа) — это чистый PR. А оценка эффективности PR — вопрос неоднозначный. Что не значит, что измерять эффективность невозможно.

На прошлой неделе в фидах прошло несколько постов на эту тему, которые я процитирую вместе со своими соображениями на тему измерения эффективности всего этого вебдванольного пиара.

Во-первых, метод оценки эффективности определяется целью пиар-деятельности в блогосфере. Репутация, повышение продаж, узнаваемость бренда, корректировка имиджа, захват почты, телеграфа и вокзала… и так далее.

Во-вторых, как ни сложно измерять эффективность пиар-усилий, в блогосфере это сделать проще. Просто потому что «все ходы записаны». Мнения людей высказаны в блогах и на форумах и проиндексированы Яндексом (в большинстве случаев). Всё это коллективное сознание вполне измеряемо, его можно проанализировать и оценить.

Mashable советует разделить измерения эффективности на два подхода в зависимости от того, что вы хотите оценить: качественный и количественный. Про количественный я пока говорить не буду — это довольно стандартные SEO-методы.

Качественный
Например, если цель — оценить ROI общения в блогосфере, начните с ответов на следующие вопросы:

  • Участвует ли компания в дискуссиях о ее продуктах либо в отраслевых дискуссиях?
  • Как о нас говорят,по сравнению с конкурентами?

Чтобы оценить эффективность активности в блогосфере, проанализируйте смогли ли вы:

  • Улучшить взаимоотношения с целевыми аудиториями?
  • Принять участие в дискуссиях, где раньше мы не присутствовали?
  • Перейти от монолога, к диалогу с потребителями?

Ответы на эти вопросы не должны быть интуитивными. И вот тут качественный подход пересекается с количественным анализом. Я бы добавила анализ изменения тональности мнений о компании, насколько активно компания принимала участие в обсуждении каких-то «горячих тем», смогла ли она спровоцировать обсуждения (и какие, если смогла).

Еще один интересный подход — это три основные сектора измерений:

  • Интерес — насколько люди проявляют интерес к (продукту, персоне, компании…)
  • Отношение — как люди относятся к (продукту, персоне, компании…)
  • Действие — какую активность простимулировала ваша pr-кампания в блогосфере (какие, собственно, действия люди совершили в результате)

Из исследований на эту тему можно почтитать Forrester «The ROI of Blogging». Он платный, но стоит того.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

Спасибо. Прочитал с интересом, и вообще полезный у Вас блог

18 августа, в 05:12 говорит Evgen80