Бортовой журналБортовой журнал

26октября

Баркамы и айкампы

Категории: featured, базовые вещи

Поскольку мы в последнее время были на многих мероприятиях, включая «фирменные», появилась возможность сравнить, условно говоря, уровни.

К сожалению, ситуация удручающая. То, что обсуждаем мы, давно уже не являются предметом для обсуждения «там». «Как заработать на блоге?», «Нужен ли компании корпоративный блог?» Это вопросы исключительно технические и обсасывать их на протяжении нескольких лет смешно. Обратитесь к консультанту и эти задачи вам решат в рабочем порядке. Это не то, ради чего имеет смысл собираться нескольким сотням человек в одном месте.

Ситуация складывается печальная. Такое впечатление, что стены нам строим мы сами, а не какой-то ужасающий Режим. Ну как можно устраивать RIW и украинский Blogcamp практически одновременно с тем же Barcamp Berlin? Неужели нельзя хотя бы расписания посмотреть? Получается, что наши мероприятия решают практически исключительно задачи networking’а, установления взаимоотношений между одними и теми же людьми. А вот вдохновение получить обычно не получается. За вдохновением и ощущением перспектив приходится ехать куда-то далеко, туда, где эти перспективы рождаются. Хотя рождаться они, бесспорно, могут и здесь.

Извечный вопрос отставания, как и разруха — это ведь в головах, а не в клозетах.

У нас есть чёткая проблема разделения мероприятий на бесплатные и популярные и дорогие и профессиональные. В итоге представители бизнеса посещают профессиональные мероприятия, а там сотрудники PR-отделов безуспешно пытаются друг у друга узнать, чего же им делать со всей этой вебдванольщиной, а популярная публика пытается друг у друга узнать, как им на их прекрасных бложиках заработать денег. При это вхожие на эти мероприятия профессионалы отрасли (обычно «отцы рунета» и «элита ЖЖ») и в первом и во втором случае играют роли приглашённых свадебных генералов и вместо того, чтобы решать конкретные осязаемые задачи, просто «звездят» и «торгуют лицом».

И снова много думаем.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

hi! Как по мне, новизна блогосферы, несколько истощилась, а социальные сети вообще размыли темы для обсуждений. Второй блогкемп стал чем-то вроде места для обмена визитками. Хотя, я могу и ошибаться.

Ну а если копнуть саму суть, то получается такой вывод: «мы научились зарабатывать деньги, а вот вести бизнес, пока с трудом». Почему так? Ответить достаточно сложно, ведь даже те западные компании чьи «вдохновения и перспективы» были упомянуты в заметке, тоже не могут реально удержаться на наших рынках. Основной их заработок это всё то же зарубежье, а у нас они тусуются, по всей видимости, только для повышения статистики (имхо).

28 октября, в 14:19 говорит wmas

Хех, а как вам наш БайКэмп? :)
http://bycamp.org

Хотя мы обсуждали недавно в Киеве проблему с кэмпами на территории СНГ и скорее всего — будем искать новые пути, чтобы освежить так сказать, формат. Посмотрим на Риге в феврале, что можно сделать ;)

3 января, в 21:10 говорит Igor

Игорь, в Ригу мы тоже едем. А вот на Байкемпе не были к сожалению :)

Ну ничего, не в первый ни в последний :) Встретимся в Риге и можно например, забацать на эту тему круглый стол.

15 января, в 20:22 говорит Igor

да я думаю там будут сессии по баркампам :) там и встретимся :) пишите контакты :)

Очень справедливая заметка, спасибо.

Мне кажется, что нет ничего плохого в том, что баркемпы у нас это исключительно нетворкинг. Уровень подобных мероприятий (вообще всех конференций, тренингов, фестивалей итд) показывает чем живет наш рынок. То, что он дышит «монетизацией блогов», конечно, не вдохновляет, но по-крайней мере говорит о его потребностях.

Мне не удалось побывать в Риге, но, судя по отзывам, то что происходило там представляло интерес в большей степени в разрезе общения. Если это возможно, поделитесь своими впечатлениями. Спасибо :)

19 марта, в 15:05 говорит Anatinge

Все эти сборища — это хороший отмыв партнерского лавэ и больше ничего, все стоит денег, все зависит от того, в каком качестве партнера принимаешь участие в мероприятии. Давно не посещаю эти мероприятия и согласен с автором статьи — дельного там ничего не скажут, какой смысл пиарить фичу для пипла, если на ней поднимают лавэ. Народные рейтинги, платные смс голосования….))) типа пипл демократически выбирает победителей))…. одна известная статуэтка российского интернета стоит 20.000 баксов, ща даже поменьше, в поллимона можно уложиться, вот и все голосование)) После мероприятий или в ходе их проведения можно онлайн посмотреть или потом материал скачать или взять ресурсы slideshare, vimeo, u-tube, mashable.com — там можно почерпнуть идеи или хотя бы тупо кастомизировать для совка.
Мастер-классы (одна из форм продвижения своих услуг, товаров), хм… тож не все однозначно)) как правило, эти мастера проводят их для своего пиара (пуха накидать больше на себя и сказать, вот дескать, мы такие социально-пушистые ребята, ай-да к нам.. тащите копейку…) и своих услуг потенциальным клиентам этих мероприятий и не более того, часто читающие такие презентации на сборищах не в адеквате по теме, т.к. при дополнительных вопросах лукаво улыбаются, и заигрывая смотрят в глаза, которые говорят, «Да…. А вы это тоже знаете)))»
Некоторые презентации вообще доводят до слез, насколько безграмотно топорно сделаны. В некоторых случаях факты намерено искажены, «…да бы ввести в искушение…» конкурентов.
Риф 10 вход будет платным… от 1000 до 2000 р. дожили)) посмотрите на сайте при регистрации.
Про социалки тема отдельного разговора — пример, есть такая «компания» юзабилити…. попросили их предусмотреть возможность размещения социальных функций в интерфейсе, типа блоки соц кнопок и виджетов, она спрашивают а вам типа это нах нужно…. вот и весь ответ. Про затухание социалок не соглашусь, читайте не презентации с этих сборищ, а первоисточники западные все поймете, а тут в совке спецов по социалкам нет, так некоторые личности поблочив малость себя гуру считают)). Да, конти и одно может и затухают т.к. боятся открыться по API для других сеток.
Сравнивать рашку и запад не стоит, т.к. в большинстве случаев корп.блоги российских компаний или брендов эт еще один канал трансляции RSS-лент продвижения ресурса или как вариант размещения ссылок для увеличения ссылочного ранжирования, хоть и говорят, что поисковики не принимают это во внимание)) Для руководителей компаний, для них социалки это как святая вода или крест для вампиров….. а вдруг кто-нить нам плохой коммент или отзыв напишет в блог, что тогда делать…. Поэтому лучше не делать, чем делать и отвечать. Вот вам весь SMM российский. Судачат про FB, T, а что есть еще около 300 сеток различных форматов мало кто говорит. Все хотят быстро бабла)) монетизации каждого слова))

Сорри, господа, если кого обидел красным словцом))

15 марта, в 17:19 говорит Мимо проходил