Бортовой журналБортовой журнал

17мая

10 страхов корпоративного блоггера

Категории: case study, pr, базовые вещи, блогер, корпоративные блоги

Недавно я перевела часть статьи посвященной рискам корпоративного блоггинга. С некоторыми дополнениями и комментариями от NetMind, публикую ее здесь.

Основных рисков десять, и степень вероятности возникновения каждого оценивается в процентах и по категориями — Маловероятно Возможно и Вероятно. Конечно, это очень базовые оценки и для каждой компании риски оцениваются очень индивидуально, но, тем не менее, они помогут составить общую картину того, чем рискуют компании ведущие корпоративный блог.

Чем рискуют компании ведущие корпоративный блог?

  1. Негативные комментарии (высокая вероятность- 90%) Компании очень трепетно относятся к критике, особенно происходящей на «их территории». Появление негативных комментариев можно регулировать специально разработанной комментарийной и модерационной политикой. Негативные комментарии в какой-то степени поднимают доверие к информации представленной в блоге, мало кто будет всерьез воспринимать блог с исключительно позитивными откликами о работе компании. Если же негатива слишком много — специалисты предлагают использовать блог как интерактивную «книгу жалоб и предложений».
  2. Потеря контроля над информацией (вполне вероятно — 75%). Во многих компаниях процесс согласования публичных заявлений и комментариев строго регламентирован. Блог гораздо более независим и это настораживает менеджмент компаний. В то же время, люди наверняка уже обсуждают вашу компанию на каких-то других площадках — и почему бы не прислушаться и к их точке зрения?
  3. Забросить блог. (вероятно — 75%) Начать корпоративный блог и бросить его на полпути — это один из существенных рисков корпоративного блоггинга. Стоит сразу рассчитать свои силы. Кстати, хочу сразу заметить, что в нашем исследовании русскоязычных корпоративных блогов (первую часть которого мы скоро покажем всем) — процент заброшенных блогов совсем невелик. Так что для нашего рынка процент вероятности будет пониже.
  4. Не вписаться в блогосферу. (вероятно — 30%) Блогосфера — специфичная среда со своими правилами и этикетом. Последствия для непонятливых нарушителей могут быть серьезными. Избежать этого просто — не начинать без подготовки, понять суть новой культуры, и начать общаться в блогосфере до заведения корпоративного блога.
  5. Неподготовленные сотрудники. (возможно — 5%) Сотрудники компании выполняющие роль корпоративных блоггеров, но не прошедшие специальную подготовку — могут быть серьезным риском и свести на нет все хорошие начинания. Проблему решит программа специальных тренингов и «инструкции корпоративного блоггера». Еще один важный момент — увольнение. Если бывший корпоративный блоггер считает, что был уволен несправедливо — публичные обвинения могут стать дополнительным риском.
    Вообще-то это риск не только для компаний ведущих корпоративный блог, но и для тех, кто вообще не ведет никакой деятельности в блогосфере. С распространением блогов корпоративные тайны часто выходят на свет в самых неожиданных местах. «Наш клиент злиться. Скоро начнет выставлять штрафы по договору» — это немного адаптированная цитата из блога сотрудника крупной компании, где он подробно пишет о процессе ведения переговоров с другой очень крупной и известной компанией — с именами, цифрами и текстами внутренних документов…
  6. Стать объектом критики. (возможно — 10%). Один из самых страшных кошмаров пиарщика компании — завести корпоративный блог, который станет объектом пристального внимания и критики в блогосфере. Компания Dell в свое время завела блог Direct2Dell, который поначалу очень критиковали, но Dell смогла превратить свой блог во влиятельный и эффективный канал распространения информации.
  7. Гражданская ответственность. (маловероятно — 0,05%) Корпоративный блог не должен нарушать существующие законы, как- то закон о защите прав потребителей, закон о рекламе и т.д.
  8. Раскрыть Главную Коммерческую Тайну. (маловероятно — 0,05%) Все-таки это корпоративный блог, и надо очень постараться, чтобы сотрудник компании, имеющий доступ к блогу был настолько неподготовлен, чтобы раскрыть какие-то секреты, а пиарщик должен быть очень расслаблен, чтобы совершенно не контролировать происходящее в блоге.
  9. Корпоративный блог отрицательно повлияет на стоимость акций компании. (маловероятно -0,05%) А что если пост в блоге вызовет падение акций? Для публичных компаний это серьезный вопрос — все их заявления напрямую могу влиять на стоимость акций.
  10. Судебные иски. (маловероятно 0,05%) Обвинения в клевете, ущербе для репутации и прочие возможные обвинения, вызванные содержанием постов в блоге. Особенно это беспокоит корпоративного блоггера, так как очевидно, что с корпорации есть что взять. Специалисты рекомендуют учитывать информацию, публикуемую в блоге в корпоративном документообороте, чтобы в случае судебных исков использовать ее.
Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

Да, в интернете могут и просто на%уй послать, без объяснения причин. А флэшмобы? «Давайте забросаем блог с комментами что Макдональдс д%рьмо?»

17 мая, в 12:21 говорит Севич

флешмобы и мат регулируются обычно модераторами корпоративных блогов :)

Не знаю к какому пункту отнести, но есть ещё риск ухудшения отношений с контрагентами, участниками рынка итп
Мне вот приходится самоотцензуривать процентов так восемьдесят из того, что хотелось бы написать про события на рынке или взаимоотношения с партнёрами. Причём речь отнюдь не только о негативе, а о курьёзах, например.

17 мая, в 14:21 говорит Суслов Кирилл

риск такой есть — но он в целом описан в этой статье. ухудшение отношений с клиентами — это скорее результат рискованного раскрытия информации.

1. Прибежище для ваших конкурентов. Первыми, кто будут комментировать записи будут именно ваши конкуренты. И зачастую комментарии будут не лицеприятные.
2. Возможность оперировать информацией с блога, а не официально позицией компании. Большая открытось — большая и ответственность.
3. Насколько ведение корпоративного блога вообще законно? Ведь ведение заказных корпоративного блогов попадает под закон о скрытой рекламе.

17 мая, в 17:44 говорит Севич

Это автор статьи так расставил %? Вероятность? Или сама? Не поняла еще, чем пункт 6 отличается от пункта 1…

17 мая, в 19:13 говорит Inna

Севич, с Вашим первым пунктом не согласен. Отрасли, конечно, бывают разные, но что-то не могу представить конкурента пишушего гадости в корп. блог. Мелко как-то. Был дурень, который на каждый пресс-релиз писал ехидное письмо через форму на сайте, но этот вопрос решился быстро. Так что тут ничего страшного.
По законности — законно без сомнений.Ведение новостной колонки на сайте компании законно же? :) Если корпоративный блог ведётся от имени сотрудника компании или от лица компании, то тут нельзя говорить о скрытой рекламе.

Анна, мне кажется пункты 2, 5 и 8 об одном и том же, по сути. По % это американская специфика такая?

17 мая, в 20:58 говорит Суслов Кирилл

To Севич:
1. Не согласна что первыми будут комментировать конкуренты. Во всяком случае до сих пор это не было в числе основных проблем. Если у вас есть конкретный пример — очень будет интересно узнать о нем :)
2 — Это скорее плюс блога чем риск.
3. Ведение корпоративного блога настолько же законно как открытие корпоративного сайта.

Инна, да проценты вероятностей расставил автор статьи.. Пункт 1 от 6 отличается тем что в первом пункте имеются ввиду комментарии в самом блоге, а в шестом — внимание блогосферы, обсуждение в других блогах и СМИ.

Кирилл — скорее 5 и 8 очень близки и различаются деталями. Про проценты — да чисто американская специфика. В России есть свои особенности — но я бы не стала рейтинговать их по процентам :)

Анна, могу уточнить, почему мне кажется, что они об одном и том же. Пункт 8 это частный случай пункта 2, а вообще оба этих пункта это следствие причины из пункта 5 :)
И по остальным пунктам примерно так же — смешиваются причина и следствие, но это скорее всего из-за любви заморских товарищей ко всякого рода Top Ten :)

17 мая, в 22:51 говорит Суслов Кирилл

да там общие и частные случаи разнесены :)
главное я считаю, что все эти моменты действительно важны при работе с корпоративным блогом :)

да и в переводе нюансы часто страдают :)

[…] 10 страхов корпоративного блоггера. Чем рискуют компании ведущие корпоративный блог? […]

18 мая, в 16:09 говорит   Интересно почитать (18.05.2007) by Блог Димка

мой блог http://liveparty-ru.livejournal.com/ можно назвать корпоративным, или сказать, что он отраслевой, а можно говорить о том, что посты пишутся для людей, которые любят повеселиться и узнать что-то новое.
Считаю риском скатывание на личные записи (отступление от формата)

18 мая, в 21:15 говорит liveparty

спасибо за линк :) я сейчас провожу исследование корпоративных блогов и вашего у меня пока не было в базе :)
корпоративный блог может вполне быть отраслевым :) у нас кстати часто воспринимают корпоративный блог как ленту новостей от компании — на самом деле корпоративный блог может быть и отраслевым и тематическим….главное чтобы это было интересно его читателям :)

[…] Источник: NetMind […]

19 мая, в 18:05 говорит блог-блог.ру » Страхи корпоративного блоггера

В своем докладе я приводил несколько подходов к содержанию корпоративного блога.

Проблема спама, флэшмобов и прочего решается, на самом деле, очень просто. Антиспам-плагины + включение премодерации в угрожаемом периоде.

20 мая, в 00:44 говорит Алексей Новиков