Бортовой журналБортовой журнал

10июня

Эффективность проплаченных кампаний в блогах

Категории: Блог, исследования

Настало время внести свои пять копеек в обсуждения платных блогеров.

Мы совместно с Эдельман поисследовали одну из кампаний с участием именно таких платных блогеров. Целью исследования было выяснить насколько такие кампании эффективны, влияют ли они действительно на мнение людей и репутацию продукта. Кампания была из разряда «черный пиар» — то есть информация, которую распространяли блогунисты, негативная.

В какой то степени такую чернуху исследовать проще, потому что очевидны цели: не трафик на сайт и не создание многочисленного сообщества, а просто распространение сообщения, которое должно повлиять на репутацию продукта.

Заказчиков,кстати, мы не вычисляли (хотя, конечно, предположения есть).

Основные показатели, по которым мы смотрели на эффективность — это вовлеченность пользователей в обсуждение, так старательно предлагаемой им информации, вирусный эффект — то есть перепубликации проплаченных постов обычными пользователями, ну и, собственно, изменения в репутации атакуемого продукта.

Вовлеченность мы оценили, посмотрев на количество комментариев и на присутствие в комментариях «живых людей». Вирусный эффект — количеством перепубликаций постов (тоже «живыми людьми», а не спам- блогерами).

Изменения в репутации мы оценили через два показателя: изменения тональности сообщенний (за вычетом проплаченных постов) и изменения в темах обсуждений (тоже за вычетом проплаченных постов). Проплаченные посты были выкинуты из анализа, чтобы посмотреть на нормальных живых людей и их мнения.

Вывод был конечно предсказуемым: активность проплаченных блогеров никак не повлияла на мнения людей о продукте. Соотношение тем осталось прежним, соотношение мнений по тональности тоже существенно не изменилось. Эффект ощутил только карман заказчика и временно — результаты выдачи ЯППБ.

Чтобы такие кампании были эффективны, необходимо, чтобы люди подхватили идею и начали ее распространять, как минимум — участвовать в обсуждениях. Тогда эффект будет долгосрочным и независимым от финансовых вливаний в блогеров. Конечно, было бы очень полезно применить и классические методы качественных исследований, но, к сожалению, пока это финансово неэффективно (то есть — очень дорого, но мы работаем над этим :)).

В какой-то степени для многих мы тут выступили в роли Капитана Очевидность. Но вы удивитесь, что для большого количества заказчиков таких вот «продвижений» это будет откровением. Ну и лишний раз подтвердить ощущения цифрами тоже полезно.

Всё исследование — в презентации. Там есть и предыстория вопроса и графики и выводы по самому исследованию. Enjoy!

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

Самое интересное в презентации — про создание инфополя. Реклама в соц.сетях пока сводиться к написанию материалов, но не к стратегическому просчету, на кого и как мы хотим повлиять этими материалами.

11 июня, в 11:44 говорит Irbis

Это кейс не совсем про рекламу. Это про пиар и грамотные исполнители смотрят и на целевую аудиторию и занимаются стратегическим планированием. Но более распространенный случай — это именно такой. Заказчик не знает, что он заказывает и получает в итоге фиктивную кампанию

Но есть еще и имиджевая реклама и в ней самое главное количество просмотров.
Как вы смотрите например на такое предложение?
Алгоритм такой:
Я беру ник (например Билайн или босс Билайн для затравки) и соответствующий юзер-пик с вашей рекламой и начинаю писать комменты в самые популярные блоги.
По моим прикидкам (вы проверите) при 200 оставленных комментах, их прочитает около 50 000 человек.
При стоимости коммента 3 рубля, гарантированный охват одного человека будет стоить вам 12 копеек.
Проверка написания комментов программой.

14 июня, в 15:54 говорит Андрей Чудинов

Андрей — да есть ещеи реклама, и имиджевая реклама — но этот кейс не про рекламу.

Гарантированный охват человека никак невозможно подтвердить кроме как «по прикидкам». Обычно в этот момент начинается обман клиента, даже если он (обман) из лучших побуждений.

Это не так, достаточно заказать опросить человек 100 -1000 тех, кто комментирует блоги и выяснится среднее количество комментов, которые ими прочитываются в среднем.

14 июня, в 19:56 говорит Андрей Чудинов

Андрей — я не буду спорить. Мне кажется у нас совсе разный подход к оценке эффективности работы.