Бортовой журналБортовой журнал

16апреля

Блоггер обыкновенный

Категории: блогер, корпоративные блоги

Похоже, что пришло время определиться с терминологией. В частности, с тем, что же обозначает слово «блоггер», по крайней мере, здесь.
Вот какой вывод сделал Кирилл в комментариях к одной из записей:

Хм. А у нас тут уже три вида блогеров получилось…
1) Блоггер продажный — когда его блог, наш продукт и за наши деньги блоггер о продукте упоминает в своём блоге.
Эффективность мне кажется труднооценимой, но формат любопытен. Вот какой эффект будет (и сколько за это платить, соответственно) от фразы уважаемого блогера «за тем что мне понравилось я обращался в компанию Х»

2) Блогер нанятый — когда наш блог, наш проект (уже не продукт) и за наши деньги блогер проект ведёт.
Выше в комментариях видно, что лучше не зацикливаться на слове «блогер» в этом случае. Это скорее журналист.

3) Блогер корпоративный — наш блог, наша компания и всё также наши деньги (эта грустная деталь объединяет их всех, собственно :) ).
Вот тут я категорически против наймита. Мне кажется, что пусть пишет плохо, но сотрудник, иначе слишком фальшиво получается. В идеале, сотрудники/сотрудники под надзором или после тренировки от пиарщика.

Соглашусь практически полностью.
С одной лишь поправкой. Корпоративные блоги — настолько индивидуальный продукт, что нельзя оценивать однозначно хорош или плох аутсорсинг блоггинга для компании. Лишь одно правило применимо для любого случая — если вы аутсорсите блоггинг — не выдавайте внешнего (нанятого) блоггера за сотрудника компании, а уж тем более за топа.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

Ура, меня процитировали! =)

Согласен с поправкой, тем более, что выдавать наймита за топа это явно чересчур. Тут слишком высок репутационный риск.

И всё же у меня возникает вопрос — а зачем нужен наймит, т.е. в каком формате в таком случае может вестись корп.блог, если не от лица сотрудников? Т.е. чем блог ведущийся не сотрудником будет отличаться от раздела пресс-релизов в таком случае?

16 апреля, в 23:21 говорит Суслов Кирилл

ну, например, если это блог посвященный продукту.
Блог стирального порошка Тайд :))))

ну много может быть случаев :)

Ааа, точно! Или блог конфет M&M`s, от их же имени :))))))

16 апреля, в 23:43 говорит Суслов Кирилл

точно точно — с видеоподробностями :)))
согласитесь — тут менеджер по продажам такой блог уже не сможет вести )

Согласен :)))

17 апреля, в 13:42 говорит Суслов Кирилл