Бортовой журналБортовой журнал

23июля

Звездочки в отчетах

Категории: case study, мониторинг блогов

Все кто занимается мониторингом социальных медиа (ну или почти все) сталкиваются с проблемой составления отчета. И я говорю тут не о графиках и структуре, а о цитатах. Тех самых сообщениях, упоминаниях бренда, жалобах клиентов, ради которых мониторинг и делается. По сравнению с причесанными и отредактированными статьями из СМИ, цитаты взятые из блогов и форумов могут вызвать приступ паники у любого начальства. Сленг, мат, и прочие неприятные и обидные слова могу наполняться отчет чуть менее чем полностью. Я тут решила поспрашивать коллег в Social Media Club, как заказчики мониторинга к этому относятся и что они делают с «нецензурщиной».

Artem Goriachev: Некоторые топы и не так начинают ругаться, когда понимают, насколько запущен customer service. Слышал сам )))

Константин Максимюк: у меня был клиент, который не то что на мат — на негатив говорил «уберите этот ужас, мне это начальству показывать». мне было немного стыдно, и я соболезновал руководителю.

Misha Nestor: это еще мягкие случаи. бывают значительно круче. видели бы вы мониторинги одного нашего крупного мобильного оператора.

Mariya Zolotareva: Маты вычищаю, оставляю сленг. Не очень хочется, чтобы во время официального отчета по работе мое руководство читало маты:) Это моя личная точка зрения.Не навязываю никому.

Vyacheslav Tikhonov: Я как-то пробовал все маты автоматом заменять звездочками. Для операторов мобильной связи мониторинг выглядит как кроссворд. :)

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

На мой взгляд редактирование цитат — все равно что переписывание учебника истории. Цитата должна приводиться дословно. А на счет нецензурных слов — в дисклаймере нужно добавить фразу о том, что они могут встречаться или эпиграфом слова Темы Лебедева про интернет.

Ну а если уж совсем запущенный случай — звездочки…

24 июля, в 07:01 говорит Антон Алехин

Что-то же заставляет людей употреблять такие выражения по отношению к брендам. А проводить мониторинг ради самого процесса мониторинга…
Согласен, что нужно просто уведомить начальство о наличии такого рода выражений.

27 июля, в 09:45 говорит Вячеслав

Ну все зависит от начальства и типа бизнеса. Если отчеты идут топ-менеджменту — вобщем то желание «запикать» матерные слова объяснимо.

Кстати по регулярным мониторингам я заметила, что использование именно мата идет волнами — одну неделю его много, другую — почти нет. И это не зависит от каких-то объективных событий.