Бортовой журналБортовой журнал

20февраля

Hello, I am a PC.

Категории: case study

Возвращаясь к манипуляциям в блогосфере.

Интересный пост сегодня был в Smart Mobs.

Необходимо какое-то время, чтобы корпорации и политики осознали и «переварили» эту новую реальность. Кажется, что блоггеров купить легко, они и сами рады бы продаться. Тем не менее, это лишь кажется таким простым. На десяток купленных блоггеров, будет сотня, которая в возмущении покажет на них пальцем и еще тысяча, которая с удовольствием это возмущение проанализирует.

Очень интересен опыт Microsoft с привлечением блоггеров, о котором пишет John Dvorak.

Краткий пересказ статьи на FoxNews:

В декабре 2006 года Microsoft принял решение выдать группе блоггеров (недешевые) ноутбуки Acer Ferrari с установленной Windows Vista. По всей видимости, десятки лэптопов Микрософт раздал тем блоггерам, которые положительно относились к компании и писали об этом в своих блогах.
Независимые блоггеры не преминули отписаться об этом в свойственной им манере. Например, так.
Не думаю, что они беспокоились о своей репутации неподкупного блоггера, скорее им хотелось похвастаться новой игрушкой. Это повлекло за собой волну обид и обсуждений в ключе: «Эй, а почему ноутбук не дали мне? У меня больше читателей и я еще больше пресмыкаюсь перед Микрософтом».
Слово за слово..Микрософт получил своё. Их обвинили во взяточничестве и аморальности.
Буду ли я доверять в будущем блоггерам с ноутбуком от Микрософт? Может быть да. А, может быть, и нет. В любом случае я впредь буду осторожнее. И это проблема, возникающая вследствие таких акций.
Стоит помнить о том, что для блоггеров «нет ничего святого» и — вам это не понравится, но это так — они никому и ничем не обязаны.
Реальность такова, что у каждого блоггера — свой моральный кодекс — и единственный человек, кого это должно волновать — это его читатель. Супер-блоггер Robert Scoble работал на Микрософт, когда начал вести свой блог, но, тем не менее, сохранил статус независимого и заслуживающего доверия, несмотря на то, что получал зарплату в Микрософте.
Таким образом, подобная практика порочна.
Традиционные СМИ гораздо легче подкупить. Вы просто выходите на Самого Главного, и он уже указывает своим подчиненным что и как писать.
Блоггеры же просто были счастливы подвернувшейся им возможности написать о взятке..то есть подарке…то есть возможности от Микрософт. В любом случае все это привело к тому, что общественность сделала выводы: Микрософт использует нечистые методы. И все об этом узнали.

Там же написано о том, что политики, несомненно, будут стремиться использовать блогосферу, применяя традиционные методы взаимодействия со СМИ, но вряд ли преуспеют в силу отсутствия PR-профи в этой сфере.

Вот и сегодняшнее тому подтверждение. Депутат Алкснис в претензии к хамству в блогосфере.
Не знаю насколько всё это правда, но понаблюдать чрезвычайно интересно.

А вот тут пиарщики попытались обсудить происходящее. Тоже наводит на разные мысли.

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

То машины дадут, то автомобили. Никакой изюминки..

23 февраля, в 19:50 говорит sheller

А про Алкниса — может это такой способ пиара?
Я вот про него услышал впервые только в связи с ЖЖ

23 февраля, в 19:51 говорит sheller

да не Алкснис — известный деятель. Конечно, это способ пиара, просто мне кажется результат получился несколько иной чем ожидалось.