Бортовой журналБортовой журнал

15января

(Корпоративный) мониторинг блогосферы

Категории: blogger relations, блогер, мониторинг блогов

Мониторинг блогосферы (которым я преимущественно и занимаюсь последнее время) — крайне увлекательное занятие. Антон Попов не так давно писал о том, что стоит мониторить. Я уверена, что у каждого специалиста по мониторингу найдется пара комментариев. Я тоже не удержусь. :)

Отзывы о компании — это обычно основное занятие штатного пиарщика, ответственного за мониторинг блогосферы. Тут главное — не только найти отзыв, но и правильно его оценить. То есть простой механический мониторинг — занятие довольно бессмысленное. Постоянное отслеживание дискуссий о компании помогает специалисту по мониторингу осознать общую картину информационного поля. Какие новости вызывают интерес, кто является активным участником дискуссии, а кто высказывается редко, но метко..и т.д.

Кстати об оценке отзывов. Как бы вы оценили подобный отзыв о продукте компании: «Отвращения к Х я не испытываю, скорее наоборот» ? :)

Мониторинг новостей отрасли

Абсолютно согласна с Антоном по поводу необходимости исключать «мусорные» записи. Но я бы посоветовала за новостями отрасли ходить в авторитетные места. Профессиональные форумы, блоги аналитиков и т.д. То есть это скорее не мониторинг, а онлайн присутствие ( а лучше даже общение) в в профессиональном коммьюнити.

Мониторинг конкурентов

Несомненно задача важная. Но я бы отнесла ее не к мониторингу блогосферы, а конкретно к конкурентной разведке. С позиции пиарщика интересен мониторинг реакции на важные новости конкурентов, а также их активность в блогосфере (пользуются ли они, например, услугами агентов влияния, что обычно очень легко заметить).

Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить на Memori.ru Добавить в закладки Добавить в закладки Добавить в закладки
Комментарии

Спасибо за интересную статью.

Я знаете чего не понял? Какой смысл разделять в принципе нужную информацию на «это мы будем мониторить», а «это не будем»? Ведь, во-первых, заранее неизвестно, где выплывет действительно критически важная информация. Это может быть сайт, блог, форум — все, что угодно. Мы задаем контекст и отфильтровываем мусор, однажды создав запрос. А после этого запрос работает на нас. И пусть с ним по максимуму работает робот. Тем более, что цена робота доступна каждому, даже не только компании, а простому человеку: немецкий WebSiteWatcher (сравнивает только «в прошлый раз» и «сейчас») — 40 долларов, российский Аваланч (он делает то же, что WebSiteWatcher, но еще имеет встроенную базу, в которую сохраняется найденное) — около 100 долларов.

Во-вторых, мысль агентов влияния… обычно очень легко заметить в принципе верна, но есть опасность: те, которых заметить нелегко, могут создать очень серьезные проблемы. Поэтому желательно уметь не только собирать, но и анализировать, и проверять информацию (недаром сбор информации — лишь один из элементов в цикле работы разведки).

И в том числе с целью выявления «агентов влияния», надо мониторить всё, что можно, а не только то, что лежит на поверхности и тогда полнее и точнее будет результат. 200 закладок требуют примерно 20-30 минут на обработку, если смотреть их роботом (он показывает изменения и поэтому нет необходимости отсматривать километры изображений на экране). Двухсот закладок достаточно даже довольно крупным компаниям, а обычно их меньше. Оставим РАО ЕЭС в данном случае за кадром :)

Вообще, я об этом написал целую книгу — «Интернет-разведка: руководство к действию». Она сделана именно как пособие, которое можно положить около компьютера и непосредственно использовать. Рекомендую. Специалистам нравится.

С уважением,
Евгений Ющук

16 января, в 01:00 говорит Евгений Ющук

Евгений Ющук
я думаю что такой мониторинг нужен, так как на начальных этапах отсеивается откровенный шлак, вот его как раз-таки «мы мониторить не будем»

vova вы о чем?

22 января, в 09:01 говорит Gaver

Мне кажется, главное — выделять главное и… уметь во время остановиться, а то можно бесконечно мониторить и даже не успевать анализировать )

26 января, в 00:39 говорит Tagirov

Tagirov,
Я по своему опыту могу сказать, что мониторить надо роботом, который показывает изменения на странице. И тогда можно за полчаса просмотреть и проанализировать порядка 150-200 различных закладок. Которые включают в себя не только «поиск по блогам Яндекса», но и многие другие ресурсы. Больше, как правило, не требуется даже крупным структурам (РАО ЕЭС в расчет не берем). А нужность, о которой вы справедливо сказали, задается именно этими запросами при их составлении.

26 января, в 01:21 говорит Евгений Ющук

Евгений, спасибо за рекомендации, как только будет возможность книгу обязательно куплю и прочитаю.

По поводу мониторинга — да согласна. Мониторить надо все. В посте речь идет о несколько разных типах мониторинга. К тому же с учетом того, что этим будет заниматься штатный пиарщик.

Tagirov — если идет мониторинг отзывов по компании, главное выделять не всегда полезно. Хотя соблазн всегда есть, особенно если уровень внимания к компании высокий.

Хочу сразу уточнить про мусорные записи — это обычный спам. Его конечно, учитывать в мониторинге не стоит, но работу он ,усложняет.

если идет мониторинг отзывов по компании, главное выделять не всегда полезно…
Мониторить надо все…
К тому же с учетом того, что этим будет заниматься штатный пиарщик.

Анна, поверьте моему опыту. Я лично мониторю очень немаленкое количество вопросов. И подготовил несколько сотен пиарщиков и маркетологов, многие и которых также проводят мониторинг.

Если проводить мониторинг с применением специальных средств, кторые недороги и просты в управлении, то мониторинг перестает быть проблемой, отнимающей много вермени.

Однако мониторить вообще ВСЁ не может даже ЦРУ. Оди из краеугольных принципов разведки — точная постановка задачи и концентрация на ней. Если идет монитроинг отзывово о компании. то надо просто правильно задать контекст, составляя запрос, который будет контролироваться. Для этого достаточно потрптить один раз в жизни два дня на изучения языка запросов Яндекса (остальные значительно проще, а в принципе они все одинаковые, поэтому, поняв язык Яндекса, с остальными разберетесь автоматически).
Вот потому люди, которые поняли приемы работы разведки в бизнесе, и оказываются впереди остальных, что пока все совершают заплыв по мусору, люди, знающие особенности работы разведки, берут то, что им надо, не упуская при этом ничего и не тратя времени на ненужные вещи.

Я вам больше скажу: процентов 80 того, что маркетологи хотят узнать, им на самом деле совершенно не нужно. а они тратят время, силы и деньги на эти ненужные вещи. проверено. Они сами это говорят, когда понимают, как а самом деле надо делать.

И по этому вопросу- что и, в особенности, как технически надо мониторить — наверное, все же лучше прислушаться к моему мнению. Я не страдаю повышенной скромностью, хотя и от пустой саморекламы далек. Но к моему мнению по этому вопросу уже и авторитетные люди в мире относятся с доверием. Это тоже проверено на практике :)
Хотите что-то уточнить — я постараюсь ответить. Кстати, возможно, к нас с Вами просто терминологическая путаница. Я под словом «всё» понимаю «вообще всё», а Вы, возможно, понимаете под ним «всё. что на самом деле надо». Я так подумал потому, что об отсечении спама Вы все же сказали. А чтобы его отсечь, надо уже некоторую аналитическую работу проделать и в остатве будет уже не совсем «всё». :)

26 января, в 10:44 говорит Евгений Ющук

да, я думаю что дело в терминах конечно. Под ВСЁ я понимаю все что попадает в изучаемое информационное поле. То есть, всё, что касается предмета (компании или бренда).
Конечно, нет никакого смысла мониторить все, что говорят в интернете :) К тому же, меня в первую очередь интересует мониторинг молвы. Что, как и где говорят люди. Это, насколько я понимаю, имеет опосредованное отношение к интернет-разведке. Скорее маркетинговые, репутационные исследования.

Анна,
Конкурентная разведка занимается не только конкурентами, а конкурентной средой. Ее интересует все, что может принести пользу или причинить вред предприятию. Более того, она не просто пассивно наблюдает, но и может активно переформировывать информационное поле. В том числе и в агрессивной внешней среде.

Поэтому молва (слухи) в поле ее зрения попадают.

Но это не все подряд слухи, а слухи и просто высказывания именно о компании, ее планах, ее сотрудниках, ее конкурентах, их планах и сотрудниках, об изменениях закондательства, о подвижках в структурах власти, способных оказать влияние на предприятие и т.д.

А это уже означает, что была проведена проведена предварительная аналитическая работа. Когда из информационной среды вычленяются сравнительно немногочисленные «реперные точки», которые и мониторятся.
Только при изменениях в реперных точках углубленно смотрят соответствующие информационные потоки. Не может быть такого, что явление, которое волнует более-менее крупную группу людей, не отразится в реперных точках. если те правильно выбраны.
А по-настоящему единичные мнения вряд ли интересуют компанию: слишком велики затраты на обработку такого «информационного шума».

Но вы безусловно правы в том, что отслеживать и анализировать слухи (молву) надо. И не только для того, чтобы знать мнене клиентов, но чтобы мимо не прошли важные события. Хорошим примером того, как слух из Интернета вышел в реал и заставил оправдываться даже Центробанк, может быть нынешний слух о деноминации. Его возникновение и распространение, если копнуть чуть глубже, выглядит довольно интересно: http://yushchuk.livejournal.com/116904.html
Без владения инструментами и стратегией мониторинга Интернета найти это было бы сложно.

26 января, в 18:27 говорит Евгений Ющук

Мониторинг — это хорошо, главное, как по мне, анализ действий конкурентов

29 января, в 21:18 говорит Prime

Мониторинг — это хорошо, главное, как по мне, анализ действий конкурентов

Мониториг — сбор информации. Анализ собранной информации — следующий шаг. Если информацию не собрать, то что будете анализировать?
А если Вы о том, что собранное, но не проанализированное никому не нужно, то Вы правы. Но так вопрос, по-моему, никто не ставил.

29 января, в 21:24 говорит Евгений Ющук

[…]Отзывы о компании — это обычно основное занятие штатного пиарщика, ответственного за мониторинг блогосферы. Тут главное — не только найти отзыв, но и правильно его оценить[…]

20 августа, в 20:48 говорит Олег